Уже который день во мне назревала эта запись. Хочу для себя и Амельки увековечить ее сегодняшние литературные увлечения.
Мы часто читаем.
Маршак, Чуковский, Благинина, даже Маяковского немного и немного Пушкина.
И сказки разные, в основном не народные (они ни Амельке особо не нравятся, ни мне самой).
Поскольку домашние запасы весьма конечны, каждые 2 недели ходим в библиотеку за новыми книгами.
На сегодняшний день особые фавориты - произведения про кошек. "Усатый полосатый", "Тюпа", "Котенок по имени Гав" и книжки про Финдуса. Конечно же нравится весь Сутеев с его милыми картинками и, соотвественно, сказки, оформленные им тоже привлекают.. На днях взяла книжку про поросенка Изюмку, которую сама любила в детстве, и неожиданно она понравилась, хотя хрюшки и старые гномы - не прямо Амелькины любимцы. И так же неожиданно зашли сказки Козлова про Ежика и Медвежнока, хотя еще недельку назад Ами сообщила мне что книжки "про ежов и медведёв" ей не нравятся. По мне, так Козлов реально странный, сама я в детстве мимо него прошла, но Амелька его распробовала.
Конечно, нравятся виммельбухи, эти книжки с мешаниной персонажей и ситуаций на картинках, где нет (или почти нет) слов. Их Ами может подолгу разглядывать сама, обсуждая на все голоса, что там видит. Но предварительно, конечно, надо чтобы ей все показали и рассказали старшие.
Недавно взяли у друзей малышовую энциклопедию по всем сферам жизни - от "откуда берутся дети" до религии и искусства. И тоже книжка имела свой успех, очень многое пришлось объяснять из того, о чем еще не говорили или с новых сторон разглядывать давно известные факты. Не так давно еще брали энциклопедию транспорта. Интересено, конечно, что из этого реально может охватить мозг двухлетки... Из рассказов о планетах, климате, устройстве тела, истории развития машин и т.п.
Как результат всех этих чтений и объяснений, у Амельки, конечно, очень неплохой словарный запас, в том числе бывают и довольно неожиданные обороты, явно литературные. Не то, чтобы она ими пользовалась по прямому назначению (хотя и так бывает), но иногда обкатывает на языке )).
И очень много цитирует стихов. Стоит бросить одну строку - и в ответ звучит целый отрывок.
"Хвостик - на подушке,
На простынке - ушки.
Разве так спят?
Перевернула она котёнка, уложила как надо:
Под спинку -
Перинку.
На перинку -
Простынку.
Под ушки -
Подушки.
А сама пошла ужинать.
Приходит опять,- что такое?
Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать"
Вот этот отрывок моя девочка только что, не особо напрягаясь, воспроизвела во время игры.
Я считаю, неплохо для двухлетки.