На всех железнодорожных станциях Англии, где довелось побывать, отлично решен вопрос информирования пассажиров о том, какой поезд скоро приедет, на сколько он задерживается и через какие станции будет проложен путь. Вопрос изящно решается с помощью небольшого электронного табло.
Электрички вполне симпатичны и снаружи, и внутри. Ни разу не попадался поезд с грязными вагонами, как во Франции, или с откровенно старыми и потрепанными, как в Голландии.
Станция "Лондонский мост". Не знаю, чем объясняется желание людей сидеть на земле возле киоска, когда в двух шагах находятся свободные скамейки.
Туристы в парке Святого Джеймса прокладывают маршрут, пользуясь навигационными щитами.
Лондон - один из немногих городов, где не нужны ни бумажные, ни электронные карты. Почти всё можно найти с помощью городской навигации: она сделана идеально понятно.
Несмотря на то, что Лондон, вроде бы, нельзя назвать "северным городом", на улицах очень часто попадаются люди, одетые совершенно не по погоде (пять-семь градусов, ветер и почти стопроцентная влажность), как в Скандинавии.
Если лондонский пешеход всё же надевает куртку, в половине случаев она будет расстегнута. Не холодно же.
Многие носят светлую одежду. Несмотря на постоянный дождь, в Лондоне нет грязи: светлые куртки или ботинки тут не подвергаются риску быть заляпанными в первые же минуты прогулки.
Нередко можно встретить прохожего в шляпе. И днём.
И вечером.
Среди всех посещенных европейских городов, в Лондоне самая высокая концентрация женщин на каблуках. Почти как в Москве.
В других европейских городах женщины одеваются так, "чтобы было удобно". А в Лондоне - "чтобы было красиво".
Некоторые, кроме шляп и каблуков, носят одежду экстравагантных цветов.
Ну и совсем не нужно удивляться, если в метро встретишь человека в костюме зайца. Тут это в порядке вещей.
С колеса обозрения открывается ответ на вопрос, почему в Европе нет кондиционеров на фасадах домов. Всё просто: их ставят на крыши.
В Лондоне скульптуры встречаются не так часто, как в Вене, где скульптур больше, чем людей. Тем не менее, через каждые десять минут прогулки можно наблюдать очередного гордого льва.
Иногда встречается более странные и, надо полагать, глубокомысленные композиции.
Но первое место в рейтинге - великолепное чучело двухголового кота.
Поражает воображение количество роскошных машин в городе. Об этом я уже писал в посте о своих впечатлениях в режиме реального времени:
http://lefortoff.livejournal.com/60990.html.
Обычным Роллс-Ройсом тут никого не удивишь.
Но люди выходят из положения, чтобы выделить: например, покупают себе яркие спорткары.
Или выбирают раритетные Роллс-Ройсы (которые выглядят ничуть не хуже современных).
Ну а Рендж-Роверы и Мерседесы встречаются просто на каждом шагу.
Над Лондоном можно летать. Если в центре Лондона вы решите посмотреть на небо, то с вероятностью сто процентов увидите самолет.
И в Вестминстере, и в Сити.
И возле Тауэра, находящегося сейчас на реконструкции.
Ну а если самолета по каким-то причинам не обнаружится (например, из-за низкой облачности) - то обнаружится как минимум вертолет.
У многих домов Лондона есть названия.
На фото - новый дом в районе Челси. Судя по всему, Fordie house.
Англичане готовятся к Хэллоуину сильно заранее. Еще в начале октября возле каждой пятой двери лежат тыквы.
Иллюстрация на тему красного цвета. Красный встречается в Лондоне повсюду. Это и красные телефонные будки.
И красные машины.
И красный кирпич, и красные витрины магазинов. Кстати, на фото - отличный магазин в Сохо, посвященный ретро-музыке. Рекомендую.
Таксисты зарабатывают не только на развозе клиентов, но и на рекламе, которую размещают на кэбах.
На заднем плане - типичный английский паб.
За три дня был найден только один пример вывески на русском языке: "Денежные переводы", хотя русская речь слышна в Лондоне отовсюду.
В Лондоне, в отличие от Москвы и Питера, автомобили не заезжают на выделенные полосы для автобусов. По ним можно ездить только мотоциклистам.
А лондонские утки, как и во всем мире, переходят дороги, выстроившись в шеренгу.
Гулять по Лондону приятно, даже несмотря на дождливую погоду. А самое главное во время прогулок - не забывать смотреть налево на пешеходных переходах. Быстро привыкнуть к движению очень сложно.
Настало время ненадолго проститься с Лондоном (до декабря). А впереди - отчеты о других городах.