Потом был педагогический колледж. Его я тоже не искала. Мама подружки предложила - мол, вот туда математик нужен - сходи, побеседуй... я и пошла. И как-то сразу согласилась.
Первый год был адским. Мне надовали "часов" - 104 в неделю. Это 2 ставки примерно. Математика и информатика. И это я ещё от классного руководства еле отбрехалась. Начало было шикарным. Мол, через 2 дня выходи, расписание такое-то. И это всё. Ни программ, ни пособий - НИЧЕГО! Ходила я, кланялась... максимум чего добилась - это чья-то древняя программа и записи в журнале за прошлый год. Кинули - как щенка в воду. Ну да я и поплыла. Родители говорят, что ТАК я не училась никогда. Ни в школе, ни в универе... даже диплом и госы - и то меньше занималась. Я приходила домой и садилась за учебники. Потому что всё, чему меня в универе учили к школьной математике относится весьма слабо. Пришлось штудировать учебник. Разбираешь параграф, решаешь все имеющиеся задачки... вот и готов к уроку. А уроков этих - по 8 за день. Если день лёгкий. Рассказывала детям я "по тетрадке". Да, конечно, это не педагогично. Но вот сходу и по памяти я не могла. А ещё были бумажки... очень много должно быть у преподавателя всяких бумажек. Они, вообще-то, не страшные - один раз делаешь, а потом только год в "шапке" павишь и всё. Но первый-то раз их же сделать надо. А мне даже образцов не дали. Не то, что по моему предмету - вообще никаких. А математика для "иностранцев" и "начальных классов" - это, между прочим, разная математика. Во всяком случае, с точки зрения бумажек. Как я прожила первый год я попросту не помню. Я училась непрерывно. Когда не училась - спала. Всё. Однажды придя домой - врезалась в стену. Лоб расшибла до крови... Как? Не помню.
А со второго года жизнь наладилась - бумажки были написаны, учебники прочитаны-прорешаны. Я даже физику себе ещё добавила. В одной группе. Специально для того, чтобы самой её выучить. Ну и класс мне дали тоже. На второй год "отбрехиваться" было уже не чем. А класс... Виделись мы с ними - по 10 часов в неделю. Так что про "своих" детей я знала всё. Ну и "вконтакт" - основной рабочий инструмент - они же тут же ко мне все подобавлялись в друзья.... А я лично считаю, что всё, что вконтактике на общее обозрение выложено - всё есть открытая информация. И, значит, всё это я могу обсуждать. Хоть с коллегами, хоть с родителями. Хоть просто так - в классе на переменке.
На второй же год я защитилась на категорию. Вторую, для начала. А на 4ый год отправилась защищать высшую. Сразу, без первой. Почему? Да потому, что все эти защиты - вагон гемороя и бумажек. И ноль практической пользы. Хотелось уже один раз отмучаться и жить спокойно. Защитилась. Тогда как раз ввели защиту через экзамен. У меня было 96 баллов из 100. А после экзамена должна была быть формальность - презентация себя. Вот на презентации-то меня и "зарубили". Одним единственным вопросом - "А сколько вам лет?"... Категорию дали первую. Сказать что я расстроилась - ничего не сказать. Я обиделась. Даже не на то, что не дали. В конце-концов ритулальные танцы никто не отменял. А у меня ни защитников в министерстве, ни искусства задницы вылизывать. Я вообще много, как там выражались "крыльями махала"... Обиделась я на тёток. На своих замечательных, мудрых, опытных, великолепных коллег. Они-то не могли не понимать с самого начала, что не дадут мне высшей категории. И не сказали. Я не простила. Год доработала и уволилась. Хотя там тоже, в конце года - намекали на повышение...
Если честно, то в колледже мне нравилось. Мне повезло - наше отделение было очень-очень отдельным. Своё здание - почти на покровке, где только мы. И никакого большого начальства. Тётки, опять же. Очень были слававные тётки. До сих пор вспоминаю с нежностью и благодарностью. Хороший коллектив, доброжелательный. Да, даже чисто женский коллектив может быть хорошим. Хотя, конечно, тут мне свезло - я вся такая девочка-юный наивняк, ко всем с широко распахнутыми глазами и восторгами... Но ведь восторг-то искренний. Они и правда великолепны! Опять же, чем дальше от директора - тем жить спокойнее.... Явных неадекватов вообще ни одной не обнаружилось на нашем отделении.
Дети.. Дети мне тоже нравились. Мне нравилось за ними наблюдать, нравилось "подбирать ключики". Беды их великие разбирать. Они вообще славные были - ученики мои. Проблемы, конечно, тоже случались. Но с большинством из них мы общались очень даже хорошо. А уж отпуск.... двухмесячный учительский отпуск - вот где кайф-то жизненный!
Но меня обидели. И я ушла. Такая вот гордая, да.