Курс про Команду. Индивидуальная работа. День 3 (Удержание)

Jun 02, 2024 17:03

Когда Кючевой сотрудник решил уходить - Вы уже опоздали.

Что может удержать?
Прошлое - ценные для человека отношения, завоёванный им авторитет, успешный опыт, признание заслуг, его вклад в развитие Компании
Настоящее - соответствие работы текущим потребностям
Будущее - четкие планы, уверенность в их реализации, возможность достигать своих целей

ШАГ НОМЕР ОДИН
Напишите список сотрудников, которых нужно удерживать.

Портрет ключевого сотрудника:
  • Защищает интересы компании, а не свои
  • Проявляет инициативу
  • Берет ответственность
  • Достигает результата
  • Решает проблемы
  • Принимает правильные решения
Но если такой есть, и мы его хвалим, и говорим "если не ты, то никто", "ты такой особенный...." - может начаться звёздная болезнь

Корону сшибают:
  • Взаимозаменяемость - Кто тебя бэкапит? Давайте проведём обмен опытом внутри команды.
  • Корректная обратная связь - "ты уникум" - не говорим
  • Повышение требовательности - сложность задач растёт
  • "Правила игры" - повторить их никогда не лишнее, фиксировать договорённости performance review
  • Осведомлённость - продолжать вникать в работу сотрудника, даже если полностью ему доверяешь
  • Последовательность
ШАГ НОМЕР ДВА
Найдите время на своих ключевых сотрудников. Уделите им внимание уже сейчас!
+ Делать - Не делать:
  • + регулярные встречи - не находить времени на общение
  • + расширить полномочия, дать самостоятельность - держать сотрудника в узких рамках
  • + согласовывать видение будущего сотрудника - "забыть" обсудить планы
  • + выполнять обещания - не выполнять обещания
  • + защищать - эксплуатировать
  • + своевременно и обоснованно повышать зп - повышать зп когда человек решает уходить
ШАГ НОМЕР ТРИ
!!! Следите за признаками демотивации и устраняйте их
  • Если две недели подряд видите вот это - то у вас есть повод поговорить:
  • Возрастающая неудовлетворённость (всё плохо, всё не так)
  • Потеря концентрации (растёт количество ошибок, невыполненных задач)
  • Снижение дисциплины (опоздание, немотивированное отсутствие)
  • Снижение инициативы, избегание новых\дополнительных задач
  • Небрежность, циничность в отношении других людей
  • Поиск оправданий вместо решений
  • Конфликты и раздражительность, недовольство собой и другими
  • Хроническая усталость, опустошенность
  • Избегание общения (с коллегами, клиентами, друзьями)
  • Пессимистические взгляды на будущее, жалобы и нытье
  • Дистанцирование от работы и организации
  • Формальное исполнение или отказ выполнять работу, поручения

(Это может быть и характер, но если видите изменения - то есть проблема)

Лояльность - это когда при наличии альтернативы - сотрудник выбирает вас.
+Повышает - Снижает:
  • Внимание и уважение - Потребительское отношение
  • Интересные задачи- Игнорирование интересов сотрудника
  • Развитие и самореализация - Неблагодарность
  • Успех и признание - Несправедливость
Люди ценят то, что ОНИ вложили в ваш бизнес, а не то, что для них сделали вы.

Если человек пришёл с предложением от другой компании?

Сразу обсудите 3 ключевых вопроса:
  • Что привело к этому решению?
  • Давал ли обещания?
  • Что ты ожидаешь найти там такого, что невозможно здесь у нас?

Подготовьтесь к переговорам и сформулируйте качественное контрпредложение 1-2-3

Если удалось удержать?
  • + Делать - Не делать:
  • + Мониторить настроение сотрудника и его семьи - Расслабиться
  • + Выполнять обещание - Затягивать выполнение обещания (тишина = затягивание)
  • + Хоть в чём-то постараться превзойти ожидания - Упрекать и Подшучивать
  • + Извлекать урок из своих ошибок - Тайком искать замену
Если всё же потеряли?

+ Есть шансы - Нет шансов (что вернётся):
  • + Проявляет благодарность и уважение - «Захлопывает дверь»
  • + Мониторитнастроение сотрудника - Разрывает отношения (и другим запрещает)
  • + Приглашает на корпоративы - Обесценивает заслуги
  • + Держит «дверь» открытой - Портит репутацию
Не надо удерживать, если:
  • Сотрудник перерос вашу компанию
  • Вы не можете удовлетворить потребности сотрудника
  • Сотрудник Вас шантажирует

конспект

Previous post Next post
Up