Когда Кючевой сотрудник решил уходить - Вы уже опоздали.
Что может удержать?
Прошлое - ценные для человека отношения, завоёванный им авторитет, успешный опыт, признание заслуг, его вклад в развитие Компании
Настоящее - соответствие работы текущим потребностям
Будущее - четкие планы, уверенность в их реализации, возможность достигать своих целей
ШАГ НОМЕР ОДИН
Напишите список сотрудников, которых нужно удерживать.
Портрет ключевого сотрудника:
- Защищает интересы компании, а не свои
- Проявляет инициативу
- Берет ответственность
- Достигает результата
- Решает проблемы
- Принимает правильные решения
Но если такой есть, и мы его хвалим, и говорим "если не ты, то никто", "ты такой особенный...." - может начаться звёздная болезнь
Корону сшибают:
- Взаимозаменяемость - Кто тебя бэкапит? Давайте проведём обмен опытом внутри команды.
- Корректная обратная связь - "ты уникум" - не говорим
- Повышение требовательности - сложность задач растёт
- "Правила игры" - повторить их никогда не лишнее, фиксировать договорённости performance review
- Осведомлённость - продолжать вникать в работу сотрудника, даже если полностью ему доверяешь
- Последовательность
ШАГ НОМЕР ДВА
Найдите время на своих ключевых сотрудников. Уделите им внимание уже сейчас!
+ Делать - Не делать:
- + регулярные встречи - не находить времени на общение
- + расширить полномочия, дать самостоятельность - держать сотрудника в узких рамках
- + согласовывать видение будущего сотрудника - "забыть" обсудить планы
- + выполнять обещания - не выполнять обещания
- + защищать - эксплуатировать
- + своевременно и обоснованно повышать зп - повышать зп когда человек решает уходить
ШАГ НОМЕР ТРИ
!!! Следите за признаками демотивации и устраняйте их
- Если две недели подряд видите вот это - то у вас есть повод поговорить:
- Возрастающая неудовлетворённость (всё плохо, всё не так)
- Потеря концентрации (растёт количество ошибок, невыполненных задач)
- Снижение дисциплины (опоздание, немотивированное отсутствие)
- Снижение инициативы, избегание новых\дополнительных задач
- Небрежность, циничность в отношении других людей
- Поиск оправданий вместо решений
- Конфликты и раздражительность, недовольство собой и другими
- Хроническая усталость, опустошенность
- Избегание общения (с коллегами, клиентами, друзьями)
- Пессимистические взгляды на будущее, жалобы и нытье
- Дистанцирование от работы и организации
- Формальное исполнение или отказ выполнять работу, поручения
(Это может быть и характер, но если видите изменения - то есть проблема)
Лояльность - это когда при наличии альтернативы - сотрудник выбирает вас.
+Повышает - Снижает:
- Внимание и уважение - Потребительское отношение
- Интересные задачи- Игнорирование интересов сотрудника
- Развитие и самореализация - Неблагодарность
- Успех и признание - Несправедливость
Люди ценят то, что ОНИ вложили в ваш бизнес, а не то, что для них сделали вы.
Если человек пришёл с предложением от другой компании?
Сразу обсудите 3 ключевых вопроса:
- Что привело к этому решению?
- Давал ли обещания?
- Что ты ожидаешь найти там такого, что невозможно здесь у нас?
Подготовьтесь к переговорам и сформулируйте качественное контрпредложение 1-2-3
Если удалось удержать?
- + Делать - Не делать:
- + Мониторить настроение сотрудника и его семьи - Расслабиться
- + Выполнять обещание - Затягивать выполнение обещания (тишина = затягивание)
- + Хоть в чём-то постараться превзойти ожидания - Упрекать и Подшучивать
- + Извлекать урок из своих ошибок - Тайком искать замену
Если всё же потеряли?
+ Есть шансы - Нет шансов (что вернётся):
- + Проявляет благодарность и уважение - «Захлопывает дверь»
- + Мониторитнастроение сотрудника - Разрывает отношения (и другим запрещает)
- + Приглашает на корпоративы - Обесценивает заслуги
- + Держит «дверь» открытой - Портит репутацию
Не надо удерживать, если:
- Сотрудник перерос вашу компанию
- Вы не можете удовлетворить потребности сотрудника
- Сотрудник Вас шантажирует