Оригинал взят у
alriabov в
ААтман.
в переводе с санскр. "я", "я-сам".
Местоимение.
Если руководствоваться не позитивистским подходом, заложником которого европейская философия была практически с самого начала своего появления, а субъективистским, все становится предельно просто. Очевидно и логично. Но совсем по другому.
О субъективизме хорошо и понятно написано во вступительной статье М.А. Кисселя к книге А.Уайтхеда "Избранные работы по философии".
Основная проблема в том, что субъективистскому подходу нельзя научиться методом "прочитав". Как следствие - невозможно полностью понять (в смысле "воспринять"). Это особенность самовосприятия, основанная в т.ч. на другом взаимодействии чувства реальности и языка. Субъективизм приходит сам и незаметно. Дальше происходит "узнавание" других носителей такого же самосознанич.
Вопрос - "сколько в мире будд", имеет очень простой ответ: столько, сколько людей, мыслящих субъективистски. Начать счет можно среди представителей английской философии, чтобы не ездить далеко на восток.
В России это, похоже, Пелевин.
По своей сути буддизм - субъективистский эмпиризм. (Конечно настолько, насколько термин "эмпиризм" применим к субъективистской системе координат).