Я с 1944 г. еще не разбирался, но оценочно потери немецких истребителей и истребителей-бомбардировщиков в районе 55 машин, так что практически согласен.
Так насчитал по всем доступным данным) врядли эти потери немцев сильно не полны. По нашим потерям может быть тоже не все на 100% известно. Можно добавить (и заметить), что армейские истребители в 1944 до октября сбили 10+ истребителей, за потерю 24 своих, а в октябре сбили 2+?, за потерю 30 своих.
У немцев проблема в атрибутации потерь. Есть некоторые случаи, в которых записано только "повреждение мотора" или "вынужденная посадка" - а отчего они произошли по какой-то причине осталось за кадром. С каждым этим случаем надо разбираться. Но конечно добавить таким образом можно пару-тройку, не больше. Хотя опять же есть и такой вопрос: некоторые поврежденные машины никак не отражались в потерях, тем более, что в 1944 г. их считали только по сводкам и потерям л/с. Сколько их бросили на аэродромах, тем самым превратив в тоталшаден? Вопрос. Судя по всему наших доков по обследованию захваченных трофеев с записью номеров или хотя бы фотками нормальными нет.
Да, есть такая проблема в немецких данных. Такие случаи когда в боевом вылете "повреждение мотора" или "вынужденная посадка" без причины я беру на заметку, явно там боевые потери присутствуют. У квартирмейстра встречал случай две потери самолетов из одной группы, в один день, в одном районе, один записан от Люфткампф, другой от "повреждение мотора". Явно оба сбиты в в.бою. Также есть у них категория потерь довольно многочисленная "уничтожен наземными войсками", тоже никаких указаний почему самолет не улетел, был ли на вынужденной посадке, причина повреждений. Тоже складывается впечатление, что в этой категории потерь присутствуют подбитые ранее в воздухе. Есть такие и в Заполярье в октябре 1944 года.
Comments 5
Reply
Так насчитал по всем доступным данным) врядли эти потери немцев сильно не полны. По нашим потерям может быть тоже не все на 100% известно. Можно добавить (и заметить), что армейские истребители в 1944 до октября сбили 10+ истребителей, за потерю 24 своих, а в октябре сбили 2+?, за потерю 30 своих.
Reply
У немцев проблема в атрибутации потерь. Есть некоторые случаи, в которых записано только "повреждение мотора" или "вынужденная посадка" - а отчего они произошли по какой-то причине осталось за кадром. С каждым этим случаем надо разбираться. Но конечно добавить таким образом можно пару-тройку, не больше. Хотя опять же есть и такой вопрос: некоторые поврежденные машины никак не отражались в потерях, тем более, что в 1944 г. их считали только по сводкам и потерям л/с. Сколько их бросили на аэродромах, тем самым превратив в тоталшаден? Вопрос. Судя по всему наших доков по обследованию захваченных трофеев с записью номеров или хотя бы фотками нормальными нет.
Reply
Да, есть такая проблема в немецких данных. Такие случаи когда в боевом вылете "повреждение мотора" или "вынужденная посадка" без причины я беру на заметку, явно там боевые потери присутствуют. У квартирмейстра встречал случай две потери самолетов из одной группы, в один день, в одном районе, один записан от Люфткампф, другой от "повреждение мотора". Явно оба сбиты в в.бою. Также есть у них категория потерь довольно многочисленная "уничтожен наземными войсками", тоже никаких указаний почему самолет не улетел, был ли на вынужденной посадке, причина повреждений. Тоже складывается впечатление, что в этой категории потерь присутствуют подбитые ранее в воздухе. Есть такие и в Заполярье в октябре 1944 года.
Reply
Спасибо. Как всегда обстоятельно, подробно и любопытно (я про весь цикл)
Reply
Leave a comment