Меня тут давно не было, причина простудный чирей, но я об этом не хочу. Скажу, что было гадко, случаются неприятные дни и сейчас, но хватит. Хватит, я сказала!
Приятно, как в детстве, искала маслята, но в этом же месте нашла белые, лучшие в мире.
Маслята я тоже закажу, но сначала разберусь с белыми.
Это
Значит, так. Со всеми упомянутыми в заглавиях проблемами,например,периодизацией, при соприкосновении с современным изобразительным искусством сталкиваюсь постоянно. Еще "никак не могу понять, хорошие это стихи(в моем случае картины) или плохие",это одна из богических коллег в далеком,как у Тортиллы, производственном прошлом.
Ходж искала совсем другую книгу, но в этой соблазнило заглавие.
Ходж С. Современное искусство в деталях: почему пятилетнему ребенку не под силу сделать подобное.- М.,2014.-224с.,ил.
Хотела лай в духе Никиты Сергеевича Хрущева, но посмотрев содержимое еще раз, уж лучше промолчу. Люди боролись со своими калечащими их болезнями, военными травмами, на эти картины вообще смотреть нормально нельзя, врожденным алкоголизмом. Во многом их тяжкий опыт лег в основу артпсихотерапии, которой вполне реально лечат многие недуги. В моем представлении это так творческое начало нашего мироздания расписывает руку, как мы расписываем шариковую ручку - но уже стало надоедать и очевиден иной поворот, в старое доброе время.
"На перепутье", как любили говорить околонародницкие круги.
Если уж упомянули Никиту Сергеича, нельзя не вспомнить его гонения на церковь. Его современник, патриарх, говорил о пользе этих гонений для духа веры: они, как горячий утюг, выжигают вшей из ризы Христовой. Под вшами имелись в виду примазавшиеся демагоги и моральные спекулянты с уголовностью разной степени спелости.
Есть смысл рассматривать этот трезвый взгляд на вещи и по отношению к искусству. Там было так весело, что уже к художникам готовились себя причислить и маловнятные знай себе малюй полууголовные и уголовные персонажи.
Эксперименты это полет над застывшими канонами форм, которыми владеют в совершенстве, поиск у мастеров классических приемов собственного нового взгляда на воплощение идей.
А не маляр моего уровня, только и умеющий кофточки сочетать цветовые, мля, пятна.
Ну и у них реклама своего прежнего тоже.И Сережа тоже, чтоб и нет?
Далее развитие художничества пошло в общих чертах так.
На Западе -смятение от экзистенциального опыта, который и вдохновил, и подрезал. И попытка "нормально" жить под "сапогами мирового прогресса", не все все эти научно-технические революции осваивали.
У нас - честная попытка полета с тяжким реализмом (да, я люблю Коржева) и испуганное головокружение от мира, внезапно раскинувшегося перед нами.
Ну вот и все, что хотела сказать о первой книге.
В первой книге меня утешило то, что уже к 2014 была достигнута искусствоведческая ясность в деталях.
Вторая утоляет мои мучения по ХХ веку уж точно. Во-первых, нам историю искусств читали точно до середины ХХ века, причем после 1920-х были как-то странно невнятны. Далее культ личности, сталинский вампир, Хрущев туда-сюда, тоталитаризм в разных образах - нацистском, социалистическом,пыль веков от хари отряхнув. И это мало что объясняло. Во-вторых, лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстояньи. Почему все живое покрыто Ван Гогом,Хокусаем и Мане/Моне, но что они и кто, не понять. В-третьих, какая-то периодизация и определения художественных движений быть бы уже должны. За сто-то лет.
Гомперц Уилл.Непонятное искусство- М.,2023, 464 с.,ил.
Как читать эту книгу? Написано, как и должно, в проникновенном стиле для интересующихся подростков, потому что именно ими мы являемся непредвзято запуская нос в изобразительное искусство.
Как всякому добросовестному человеку, автору хочется , чтобы после дюшановского "Фонтана" его книжку не выкинули к нехорошей матери, а все же дочитали.
Меня лично тот писсуар не скреб никогда, он полезен в частности необычайно, помимо художественной идеи, хорошо еще и материал чувствовать, кто там его делал, не знаю, у Дюшана это было, сама унитаз не видела, а тогда что выступать. И потом, как говорил мне другой человек с работы, "начинать всегда трудно" и бог бы с ними, Дюшаном и писсуаром, и с фото Стиглица - он вообще уже давно к этому времени сам решал, что фотографировать, а что нет.
Глава 20 "Искусство сегодня: богатые и знаменитые,1988-2008 - наши дни" может смело иметь стругацкое название "Темна вода в облацех". Якие тусовки, отчего они неисправный выключатель купили по цене семикомнатных квартир с видом на Кремль, понять невозможно. Ай Вэйвэй там непонятен, Бэнкси тоже. Читать это можно как тургеневские описания природы и для общего развития неизвестно чего.
Все остальное это вменяемая периодизация развития изобразительного искусства с 1820 по сегодняшнее время. Имелось причем в виду искусство мировое и существующее по обочинам сна официоза и местных академически -"реалистических" Салонов.
Немного потрясу медалями.
Уилл Гомперц - художественный руководитель лондонского центра искусств Барбикан. В прошлом редактор отдела искусств Би-Би-Си, куда он пришел после семи лет в должности директора медиатехнологий галереи Тейт. Он еще много чего написал.
Сьюзи Ходж автор более 70 книг по искусствоведению.Более 15 лет занимается иллюстрированием, живописью и устраивает выставки.