Вы еще не рассказали соседям о реконструкции?
Самый главные тезисы кратко и доступно изложены в отличной статье в журнале "Афиша"!
1. Интенсивность движения увеличится. Мощный поток автомашин не только рассечет район на две труднопреодолимые части, но и приведет к усилению радиальной структуры города - основная часть транспорта будет стремиться именно в центр, к Садовому. Это приведет к постоянным заторам на Садовом кольце. Что касается скорости движения, то она будет проигрывать интенсивности: пробки возникнут из-за частой смены количества полос - так называемых бутылочных горлышек на въездах и выездах с эстакад и тоннелей.
2. За исключением станции «Октябрьской», метро на протяжении Ленинского проспекта нет, и жители пользуются достаточно удаленными от проспекта станциями, поэтому роль общественного транспорта здесь крайне важна. Так называемые выделенные полосы общественного транспорта не смогут выполнять свою роль: по проекту они постоянно пересекаются со съездами на боковые проезды и заездами в обратном направлении. С них же будут осуществляться все повороты на поперечные улицы, из-за чего функционирование общественного транспорта останется неудовлетворительным. Скорость перевозки могла бы увеличиться при организации линии скоростного трамвая по оси проспекта вместо существующего разделительного газона, но проект этого не предусматривает.
3. Отсутствие светофоров, регулирующих интервалы движения, приведет не столько к повышению скорости основного транспортного потока на Ленинском, сколько к хаосу и неразберихе из-за многочисленных ответвлений, дублеров и въездов в тоннели. Тем временем еще больше москвичей обзаведутся автотранспортом (количество автовладельцев продолжает возрастать, несмотря на транспортные проблемы), и пробки станут постоянным явлением. Помимо жителей Ленинского, пострадают и развивающиеся территории за МКАД, ориентированные на транзитное перемещение - это районы, прилегающие к Киевскому шоссе, в отрыве от которых нельзя рассматривать Ленинский проспект.
4. В открывшемся инфоцентре выдают брошюру с картинками, на которых изображено, как будут выглядеть новые перекрестки. Из картинок видно, что это либо эстакады высотой 5-7 метров, либо тоннели. И в том и в другом случае местные пешеходные дорожки заменены на двух-трехполосные дублеры. Таким образом, на перекрестке Удальцова - Новаторов, к примеру, образуется по 8 полос в каждую сторону. В районе Университетского проспекта это 7 полос, которые вырастают всего из четырех (весьма радикальное бутылочное горлышко). При этом проектировщики утверждают, что расширения проспекта не будет.
5. Ленинский проспект известен почти полным отсутствием подземных переходов - эту функцию выполняют пешеходные зебры. В результате реконструкции зебры придется ликвидировать, а взамен проектировщики обещают построить 7 дополнительных подземных переходов. С точки зрения городской среды это означает повышение приоритета транспорта в ущерб пешеходному движению, ведь зебры позволяют воспринимать проспект как улицу, а не как магистраль. Лифты для инвалидов в подземных переходах проектом не предусмотрены. Переход по адресу Ленинский, 93, ликвидируется, несмотря на то что он ведет к таким востребованным точкам, как почта и Сбербанк. На остановке «Центр детского творчества» перехода также не будет. В целом количество переходов уменьшится.
6. Здесь тоже произойдут значительные изменения: 12 остановок будут перенесены дальше от перекрестков, что создаст определенные неудобства при пересадке на поперечные линии, одна остановка ликвидируется («Ленинский проспект, 93»), 17 остановок будут снабжены заездными карманами длиной 60 метров, что создаст заторы уже из автобусов, ведь в карман надо и заехать, и выехать из него, а это снижает скорость функционирования общественного транспорта.
7. Стоимость продажи и аренды квартир будет скорректирована, во-первых, вялотекущей двух-трехлетней стройкой, во-вторых, транспортной доступностью: в этом случае, скорее, недоступностью. Считавшийся престижным ранее Ленинский проспект довольно скоро прославится постоянными заторами, а цены на недвижимое имущество (независимо от степени элитности квартиры) немедленно отреагируют на ситуацию, естественно, не в сторону повышения стоимости. Свежевозведенные эстакады тоже не добавят популярности близлежащему жилью.
8. На публичной кадастровой карте видно, что границы расширения проспекта кое-где проходят в непосредственной близости к жилым домам. Это дает возможность транспортникам нарисовать дополнительные полосы прямо под окнами. Некоторых жителей этих домов, осчастливят и дублером, и эстакадой одновременно (Ленинский просп., 90, 99). В тексте буклета утверждается, что уже само по себе строительство эстакад снизит уровень шума на 5-8 дБА. При этом предлагается возведение шумозащитных экранов 5,5 м высотой (их внешний вид неизвестен), а также рекомендуются 11 адресов для шумозащитного остекления фасадов жилых домов.
9. Деревья придется вырубить на протяжении всех пяти отрезков реконструкции. Проектировщики утверждают, что экологическая обстановка не изменится или даже улучшится. В брошюре отмечено, что будет высажено 506 новых деревьев (вместо 1431 спиленных) и 1507 кустарников.
10. По мнению проектировщиков, «состояние воздушного бассейна в районе улучшится». Неясно, каким образом увеличение количества автомобилей, повышение скорости, расширение дорог и их приближение к жилью может улучшить состав воздуха, ведь нагрузка на среду, токсичность и запыление находятся в прямой зависимости от интенсивности движения.
http://www.afisha.ru/article/leninskiy-10-veshey/