НУЖНА ЛИ ТАКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ЛЕНИНСКОГО ПРОСПЕКТА

Apr 01, 2013 13:48

в том виде, который нам представлен в Информационном Центре (Ленинский пр. , 93)? Решит ли она транспортные проблемы предлагаемыми мерами?
Мнение архитектора, кандидата архитектуры, члена Союза Архитекторов РФ Г.М. Трубицына

Создание полноценных многоуровневых транспортных развязок на пересечениях Ленинского пр. с Университетским пр., Ломоносовским пр.; улицами 26 Бакинских комиссаров, Удальцова - Новаторов, Обручева - Лобачевского с организацией пешеходных переходов невозможна. Поскольку ранее существовавшая практика застройки перекрестков (площадей), «запирание» их максимальным приближением линии застройки к «красным линиям» не дает требуемых пространств для организации транспортно-пешеходных развязок.

Кроме этого реконструкция потребует перекладки и замены тепло, электро - сетей, водопровода и канализации и пр. А это значит, что условия жизни жителей огромного района будут на уровне крайнего дискомфорта и стресса!!!

Если работы по трем тоннелям и двум эстакадам будут вестись одновременно, то парализованы будут практически все районы ЮЗАО, одного из самых экологически благополучных районов, поскольку перерезаны будут сразу шесть улиц, перпендикулярных Ленинскому пр.

Если строить последовательно(1,2,3,4,5), то коллапс будет обеспечен лет на 10 -12.
Учитывая опыт реконструкции площади Белорусского вокзала и строительство Олимпийских объектов в г. Сочи, можно предположить с какими непредсказуемыми изменениями сроков и стоимости работ можно столкнуться здесь. Пенсионеры, выжившие после пожаров подмосковных лесов, этой реконструкции не перенесут!!!

Нужно знать, что справа и слева от Ленинского пр. идут пр. Вернадского и Профсоюзная ул.; и все ныне существующие проблемы передвинутся к их перекресткам.
К тому же лишь Ломоносовский - Нахимовский пр-ты, Лобачевского - Обручева ул. в достаточной мере соответствуют кольцевой транспортной системе Москвы и могут разгрузить транспортные потоки(опять же при обеспечении их многоуровневыми развязками; некоторые из них уже сейчас их имеют: ул. Лобачевского, переходящая в Аминьевское ш.). При решении проекта реконструкции следует руководствоваться гораздо более важными градостроительными проблемами ЮЗАО, чем только желанием «с ветерком» проехаться по проспекту. Есть также предположение, что «проезд без светофоров» нужен для бесперебойного (днем и ночью) снабжения строек Новой Москвы.
А Ленинский пр. хотят превратить в грузовое шоссе, принеся его и жителей в жертву необоснованному решению.

За названиями «бессветофорный», «разделение транзитных и локальных транспортных потоков» видна половинчатость градостроительно-транспортных решений многомиллиардной стройки. Дав привилегию движению по Ленинскому пр. мы получим забитые пробками в час пик прилегающие улицы, поскольку движение на них ограничено будет (по-прежнему) светофорами, зебрами, ограниченной протяженностью (1.5-2 км) в ту и др. сторону.

Что касается строительства эстакад на насыпных и песчаных грунтах (на местах бывших речек), то известно, что конструкция, лежащая на сплошной ж-б плите, воспринимает динамические нагрузки и вибрации без разрушения основания. Дорога же, поднятая на эстакаду передаст динамические воздействия сосредоточенно на фундаменты опор (покоящиеся на свайных кустах) в свою очередь имеющих в качестве оснований зыбкие грунты (насыпные песчаные).

Город - живой организм: он обновляется, реконструируется, развивается. Город строился ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Решение локальных транспортных проблем без системной организации и модернизации жизни людей (ее улучшения, а не ухудшения) успеха не принесет. Один из красивейших проспектов Москвы (пока не самых проблемный) может быть изуродован. Мировая практика не знает такой «разделительной», предпочтительной реконструкции сети городских улиц. Здесь мы опять «впереди планеты всей».

Считаю, что подобные масштабные проекты перед вынесением на общественное обсуждение должны достичь качественно высокого профессионального уровня. А также профессионального обсуждения сначала в среде архитекторов, градостроителей, строителей, транспортников, экономистов и т д.

2. ПРОБЛЕМЫ 20 УЛИЦ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ЛЕНИНСКОГО ПРОСПЕКТА ОСТАНЕТСЯ НЕ РЕШЕННОЙ.

Газета «За Калужской заставой» №7 Март 2013 пишет о реконструкции проспекта как о деле решенном. Следовательно, общественности остается лишь высказаться по деталям и мелочам в рамках интересов своих домов.

Предание Ленинскому проспекту статуса «бессветофорного» (а в машинах сидят 1-2 максимум) чревато тем, что кроме 6 примыкающих к нему улиц (затрагиваемых реконструкцией), проспект имеет 1,5 десятка Т-образных примыканий (ул. С. Машела, ул. Ак. Бакулева, ул. Гарибальди, ул. Губкина, ул. Ляпунова, ул. Бардина, ул. Несмеянова, ул. Ак. Зелинского, ул. Фотиевой, ул. Молодежная, ул. Панферова-Строителей, ул. Н. Крупской, ул. М. Ульяновой), движение по которым будет по-прежнему регулироваться светофорами. Ситуация усугубляется еще и тем, что здесь же будут и пешеходные переходы.

А каким образом мы сможем с этих улиц (6+14=20 улиц) попасть на Ленинский пр.? Ведь очевидно, что скоростная магистраль предполагает и высокую скорость передвижения по ней (никак не 60, а 120 минимум) и высокую плотность потока. Попробуйте влиться в такой поток с параллельных полос или с разворотных кругов!!!

Потоки только тогда потоки, когда они имеют непрерывность и равную скорость.
Кроме этого в летнее время на проспекте ведутся ночные гонки на автомашинах и мотоциклах. То-то будет раздолье, когда проект сей, не дай бог, будет реализован. Это будет самый смертоносный из ныне существующих в Москве проспектов!!!

Поскольку пропускная способность проспекта (кстати сказать: он - с наветренной стороны) увеличится, а бензин, используемый в России далеко не европейских стандартов, следует ожидать катастрофического ухудшения экологической обстановки и, как следствие, - повышение смертности.

Строительство в Москве, как известно, ведется и днем и ночью, несмотря на законы о соблюдении тишины и при бездействии в этом городских властей.

Уже сейчас забивка свай под жилые дома в районе ул. Новаторов отражается на состоянии стен и потолков домов, находящихся в 300 и более метров от строек.

После возведения 50-этажного жилого дома на перекрестке ул. Обручева - Лобачевского - Ленинский пр. при значительной, практически точечной, нагрузке на грунт произошли сдвиги в грунтовых горизонтах. Геологи утверждают, что глубина забивки свай под высотную застройку в Москве должна равняться высоте дома. Это привело к появлению трещин не только в 5-этажной застройке (ныне снесенной), но также и в многоэтажных домах на Ленинском пр. и по ул. Лобачевского (с дворцом бракосочетания). Вероятнее всего сдвиги грунта произошли и в водоносных горизонтах. Можно предположить, что забивка свай под опоры эстакады на этом участке прямо в русло р. Самородинки довершит разрушение водоносных горизонтов, а значит судьба соловьиных лесов, примыкающих к берегам речки, будет решена. Леса погибнут.

«Движение - есть жизнь». Возле этого движения, у дороги всегда селились люди, и это называлось улицей. Когда движение стало шумным, стали селиться во внутриквартальной застройке, микрорайонах. Теперь «лучшие люди страны», некоторые прокуроры и партайгеноссе, предпочитают жить в загородных усадьбах, поместьях и замках. Оставшихся на заклание «людей похуже» (иронизировал П.Фоменко) ожидает жизнь возле шоссе. Но здесь нарушается баланс между движением и жизнью, а нонешние хотят это состояние усугубить. Чем выше скорость, - чем короче жизнь. Это вам любой биолог подтвердит.

Погодные аномалии последних лет не позволяют в зимний период двигаться транспорту не только по пандусам эстакад и тоннелей, но и по горизонтальным дорогам. Очевидно, что вылетные магистрали и шоссе уже давно пора строить крытыми.

В Москве уже есть Ленинградское шоссе. Оставьте Ленинский пр. (памятник московского градостроительсва) в покое, не превращайте его в шоссе, «не стреляйте в белых лебедей» (Б. Васильев).

Может не надо вести себя как слон в посудной лавке?! Нарушение экосистемы приведет к тому, что скоро мы будем жить в «каменных джунглях».

3. ТЕМА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ, СРАВНЕНИЯ, ВЫБОРА НАИБОЛЕЕ ЭКОНОМИЧНОГО ВАРИАНТА

Что касается ул. Пилюгина - Кравченко, то она имеет протяженность 1.2-1.5 км вправо и влево от Ленинского пр. и могли бы стать вообще местными проездами и пешеходной зоной; поскольку примыкают к Воронцовскому парку, каскаду прудов на ул. Кравченко (кстати пока еще свободной от застройки) с выходом к парку 50-летия Октября, живописной зеленой пойме р. Раменки и р. Сетуни.

Университетский пр. также как транспортная магистраль интенсивное движение имеет пока лишь до пересечения с пр. Вернадского.

Для роли разгрузочной магистрали наиболее подошел бы пр. Вернадского, поскольку он уже имеет многоуровневые развязки по концам с Ленинским пр. и ТТК (при условии решения проблем на пяти пересечениях: с Университетским пр., с Ломоносовским пр., с ул. Удальцова, с ул. Лобачевского, и объединенных в одно на улицах 26 Бакинских комиссаров - Покрышкина - Коштоянца) и пяти Т-образных примыканиях (ул. Строителей, ул. Н. Крупской, ул. М. Ульяновой, ул. Кравченко и ул. Тропаревской) - десяти транспортных узлов, требующих реконструкции, но не двадцати!!! К тому же пр. Вернадского имеет жилую застройку лишь на участках от Ломоносовского пр. до ул. Кравченко, в районе к-т «Звездный», и от метро Юго-Западная до гостиницы «Салют» - все по какой-либо одной стороне проспекта. Остальная же застройка - общественные здания. Отселив желающих (на деньги от разницы 10 против 20), можно найти рациональное решение. Деньги, поверьте, огромные!!!

Проблема требует градостроительного, транспортного, технического, экономического подходов к решению. Но никак не чиновно-привилегированного, так понравившегося нынешним «перестройщикам».

Ленинский проспект, эксперты, экология

Previous post Next post
Up