Экскурсия в подводную часть туннеля Stockholm City Line

Mar 31, 2015 08:00

Stockholm City Line (Citybanan) - это железнодорожный подземный 6 километровый тоннель для пригородных поездов в центре Стокгольме со новыми станциями на Odenplan и T-Centralen. По сути сейчас через Стокгольмскую центральную ж.д. станцию проходят и пригородные электрички (пендельтоги), и региональные (поезда дальнего следования). Из-за большого трафика, часто случаются задержки. Смысл постройки Citybanan - разгрузить эту часть, отдав пендельтогам отдельную линию, увеличить мощность ж.д. перевозок и частоту движения пригородных междугородних поездов. Линия будет, естественно, подземная, а местами и подводная. И Швеция не была бы Швецией, если бы в этот строящийся тоннель не была организована экскурсия для всех желающих. В прошлом году можно было посмотреть на прогресс на центральной станции, а в этом - на грандиозный подводный туннель (под мостом Centralbron), проложенный от Риддархольмена до Седермальма. Сегодня расскажу, что же увидела в подводном туннеле :) Желающих была тьма-тьмущая, несмотря на дождь, в очереди на улице я простояла почти час.



Для начала карта, взята с официального сайта транспортного департамента. Строительство началось в мае 2007 года, завершение планируется в 2017 году. Оценочная стоимость данного проекта - 2 миллиарда долларов.


1. Безопасность прежде всего. Всякому входящему давали жилет и каску. Можно было брать с собой детей, для которых была разработана специальная развлекательная программа. Чтобы добраться до туннеля, нужно немного спуститься под землю.


2. Собственно начало туннеля. По ширине он рассчитан на 2 поезда. Про то, как строили подводную часть - отдельная история. Огромные секции тоннеля были заказаны в Эстонии, а затем привезены на кораблях в Стокгольм. Потом секции торжественно спускались под воду (опять же на это мероприятия были приглашены все жители города!)


3. В туннеле очень много интерактива - различные фильмы, фотографии, специалисты, отвечающие на любые вопросы.


4. Инсталляция. Вода. По сторонам с помощью проектора нарисованы иллюминаторы, куда периодически приплывают рыбы.


5. Я в каске :)


6. Строительная техника.


7. Строители и архитекторы с удовольствием отвечают на вопросы посетителей.


8. Еще раз окидываю взгляд железнодорожный туннель


9. И отправляюсь в запасной параллельный, более узкий тоннель (он же технический и наверно эвакуационный)


10. Здесь тоже есть эксперты, готовые ответить на вопросы.


11. Фотографии на стене, о том как строился тоннель.


12. В пещере горного короля :)


13. Ну и не забываем, что мы в Швеции, всех посетителей  приглашали на бесплатную фику (кофе + канельбули)


PS. Вот тут можно найти интересный ролик про строительство подводной части Стокгольмской Citybanan.

Стокгольм, репортаж

Previous post Next post
Up