Stockholm City Line (Citybanan) - это железнодорожный подземный 6 километровый тоннель для пригородных поездов в центре Стокгольме со новыми станциями на Odenplan и T-Centralen. По сути сейчас через Стокгольмскую центральную ж.д. станцию проходят и пригородные электрички (пендельтоги), и региональные (поезда дальнего следования). Из-за большого трафика, часто случаются задержки. Смысл постройки Citybanan - разгрузить эту часть, отдав пендельтогам отдельную линию, увеличить мощность ж.д. перевозок и частоту движения пригородных междугородних поездов. Линия будет, естественно, подземная, а местами и подводная. И Швеция не была бы Швецией, если бы в этот строящийся тоннель не была организована экскурсия для всех желающих. В прошлом году можно было посмотреть на прогресс на центральной станции, а в этом - на грандиозный подводный туннель (под мостом Centralbron), проложенный от Риддархольмена до Седермальма. Сегодня расскажу, что же увидела в подводном туннеле :) Желающих была тьма-тьмущая, несмотря на дождь, в очереди на улице я простояла почти час.
Для начала карта, взята с официального сайта
транспортного департамента. Строительство началось в мае 2007 года, завершение планируется в 2017 году. Оценочная стоимость данного проекта - 2 миллиарда долларов.
1. Безопасность прежде всего. Всякому входящему давали жилет и каску. Можно было брать с собой детей, для которых была разработана специальная развлекательная программа. Чтобы добраться до туннеля, нужно немного спуститься под землю.
2. Собственно начало туннеля. По ширине он рассчитан на 2 поезда. Про то, как строили подводную часть - отдельная история. Огромные секции тоннеля были заказаны в Эстонии, а затем привезены на кораблях в Стокгольм. Потом секции торжественно спускались под воду (опять же на это мероприятия были приглашены все жители города!)
3. В туннеле очень много интерактива - различные фильмы, фотографии, специалисты, отвечающие на любые вопросы.
4. Инсталляция. Вода. По сторонам с помощью проектора нарисованы иллюминаторы, куда периодически приплывают рыбы.
5. Я в каске :)
6. Строительная техника.
7. Строители и архитекторы с удовольствием отвечают на вопросы посетителей.
8. Еще раз окидываю взгляд железнодорожный туннель
9. И отправляюсь в запасной параллельный, более узкий тоннель (он же технический и наверно эвакуационный)
10. Здесь тоже есть эксперты, готовые ответить на вопросы.
11. Фотографии на стене, о том как строился тоннель.
12. В пещере горного короля :)
13. Ну и не забываем, что мы в Швеции, всех посетителей приглашали на бесплатную фику (кофе +
канельбули)
PS. Вот
тут можно найти интересный ролик про строительство подводной части Стокгольмской Citybanan.