апробация экзаменационного сочинения

Nov 23, 2014 23:23

"Счастье - это когда тебя понимают..."
Моё поколение помнит, я думаю, один из фильмов про школу, откуда эта фраза. Нынешние старшеклассники его не видели и благополучно избежали возможного клише. Но тема про взаимопонимание, как и следовало ожидать, была самой популярной. И хорошо, потому что с созерцателями и преобразователями всё не просто. Кто с ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

pascendi November 23 2014, 18:39:24 UTC
Интересно, чем занималась старуха-проктовщица? Прикладной проктологией?

Проблема этих ребят в том, что они В ПРИНЦИПЕ не обучены думать и формулировать свои мысли. На фоне полного отсутствия общей эрудиции и слабого знания родного языка (и очень скудного словарного запаса) и рождаются старухи-проктовщицы…

Подруга жены, работающая юристом в крупной госструктуре, учила на днях свежепринятую на работу по большому блату (дочка шофера директора!) юристку 24 лет, выпускницу университета Натальи Нестеровой.

Учила писать заявление на отпуск. На свой отпуск. Юристку.

(Кстати, позже вдруг выяснилось в случайном разговоре, что девушка не знает, кто такой Троцкий.)

Reply

проктологией, да len63 November 23 2014, 19:15:52 UTC
Горе в том, что автору перла было всё равно, что писать. Он в каком-то сомнамбулическом состоянии находится, как зомби выглядит. Говорят, трагедия невзаимной любви. А год назад был славный, даже стихи сочинял.

Reply


rayskiy_sergei November 23 2014, 18:51:10 UTC
А-а-а! Да, такого я ещё не встречал.

Reply

len63 November 23 2014, 19:16:43 UTC
Я тоже.

Reply


sadovnik40 November 23 2014, 21:06:01 UTC
А Вам не кажется, что он просто классно стебанулся?
Прекрасная пародия из цикла "нарочно не придумаешь"?

Это что было? Какой класс? Ведь не экзамен, наверное?
У Вас с ним есть контакт? Как Вы отнеслись к его стихам? Ведь не каждый стихи пишет.

Reply

стёб? len63 November 24 2014, 03:53:12 UTC
Нет, там всё гораздо хуже. Мальчику явно не до шуток. У него что-то вроде депрессии. В прошлом году (это был 10 класс) мы с ним очень даже дружественно сообщались, а нынче, в одиннадцатом, закрылся, ушёл в себя, как будто выключился. Стихи были как все юношеские стихи, но я к нему всерьёз как к поэту отнеслась. Думаю, и на экзамене 3 декабря он так же отпишется - лишь бы что-нибудь...

Reply

Re: стёб? sadovnik40 November 24 2014, 08:32:30 UTC
Шутки бывают и мрачные. Может быть он таким образом протестует против "тематического" подхода к литературе? Типа "дураки остались в дураках"?
Кстати, "направил лезвие на себя" - это ведь, наверное, цитата откуда-нибудь? Вот спросите - откуда?
А сколько стихов каких поэтов он знает наизусть?
Результат 3 декабря очень интересен.

Елена Владимировна, если для Вас это не составит большого труда, - не дадите ли ссылку на программу по литературе (или не пришлете ли свою), откуда бы я мог узнать, сколько часов отводится какому писателю и поэту? У меня к этому специфический интерес.
gtrubnik2004(sobaka)yandex.ru

P.S. Вот это откройте, пожалуйста: http://gtrubnikov.ru/pismo_lubimoy_uchitelnitse.htm

Reply

Re: это не протест len63 November 24 2014, 18:10:09 UTC
Нет, это не тот случай. Про топор - общее место, мы, конечно, говорили об этом символе преступления и о том, что Раскольников, по его же словам, не старуху, а себя убил. Он в прошлом году не всё читал, но слушал наши обсуждения и даже включался в них по мере возможности. Этот бред его объясним только "цинизмом гибели", овладевшим им (цитата знакома, да?). Вероятно, списывал как попало откуда попало. Или подсказки слушал вполуха. Меня на экзамене не было - как бы не положено, сидели молоденькие училки, думаю, не строжились, дети делали что хотели ( ... )

Reply


svendor January 23 2015, 08:04:08 UTC
<<Кто с ходу назовёт в литературе ХIX века героя-преобразователя?>>

Чацкий, Онегин ("ярем он барщины старинной оброком легким заменил"), Печорин (очищает общество от придурков грушницких), Чичиков (преобразует собственный социально-экономический статус) и т.д.

Reply

len63 January 23 2015, 15:40:40 UTC
По порядку.
Чацкий, объявленный сумасшедшим и сбежавший ото всех - что изменил? Если вспомнить маячивший за ним прообраз - Чаадаева - и приписать его заслуги герою Грибоедова, то да, можно о чём-то говорить. Но ведь этого нет в комедии.
Онегин, фрмально облегчивший жизнь своих крепостных, но никак не участвовавший в управлении имением, последствия своих реформ вряд ли контролировал - что там на самом деле происходило, прекрасно показал Лев Николаевич в "Войне и мире", когда честно изобразил результаты подобной "деятельности" Пьера Безухова.
Печорин-очиститель - право слово, только в шутку можно так воспринимать его роль. Грушницкий был не единственной его жертвой, но от чьей бы то ни было смерти общество лучше не становится, я полагаю.
Вот разве что Чичиков - тот ещё преобразователь, передовой человек. Запишем его в образцы для подражания, ага. Итак уже, впрочем, для многих. Что грустно, и не того хотел Гоголь.
В общем, никак не получается...

Reply

svendor January 23 2015, 19:54:23 UTC
<<Чацкий, объявленный сумасшедшим и сбежавший ото всех - что изменил?>>

Чацкий был носителем идеологии, которая стала основой реформ Александра 2.

<<Если вспомнить маячивший за ним прообраз - Чаадаева>>

Чаадаев написал свои письма в 1829-1831 гг. Сумасшедшим он был обьявлен в 1936 г. А "Горе от ума" появилось в 1825 г. Какой прообраз-то?
В письме Вяземскому от 1823 г. Пушкин пересказывал слух, что Грибоедов "написал комедию на Чедаева". Но прослушав пьесу в 1825 г., убедился во вздорности этой сплетни.
Другие свидетельства о прототипах отсутствуют.

<<Онегин, фрмально облегчивший жизнь своих крепостных, но никак не участвовавший в управлении имением, последствия своих реформ вряд ли контролировал ( ... )

Reply

люблю возражающих len63 January 24 2015, 05:32:04 UTC
Вы прекрасны! Насчёт оценки - смешно, потому как действительно действие ненавистное, а себя так легко в двоечницы записываю. Ваши аргументы весьма уязвимы, но, надеюсь, искренни и честны, поэтому возражать вам не стану и даже признаю победу за Вами - сэкономив время и силы, но попрошу только попробовать стать самому себе оппонентом и увидеть собственные ошибки)

Reply


Leave a comment

Up