Я живу в области, поэтому московская автобусная реформа нас не коснулась. Казалось.
С автобусами до долгопы проблем нет никаких, большие автобусы ходят часто, где-то раз в 10-15 минут утром, и чуть пореже, наверное, вечером. Большей частью это хорошие комфортные Hyundai, есть столь же приличные ГолАЗы, иногда неудачные городские лиазы, с которыми все хорошо, кроме того, что мало посадочных мест. И только изредка, большей частью поздно вечером, попадаются старые вонючие лиазы.
Маршрутки ходят очень часто, их много, принимают Стрелки, стоят на 10 руб дороже (по Стрелке 60 руб против автобусных 51, за первую поездку, и там и там каждые 10 поездок 2 рубля скидки, каждые 30 дней). Сами микроавтобусы приличные изначально - в основном, мерседесы, но старые и раздолбанные сильно. Относительно новых очень-очень мало. Как-то вечером летом ехали в сильный дождь, не лило сверху только на первых 4х местах. На всех нарисован лого
Мострансавто.
На посадке в Мск всегда одна маршрутка заполняется, вторая стоит сзади. Крайне редко бывают транспортные коллапсы, когда приходишь, большая очередь и маршруток свободных нет, связано обычно действительно с чем-то на трассе.
Поэтому, когда мы с Семеном 2го ноября пришли в 11 вечера на остановку, и увидели очередину маршрутки на 4, я очень удивилась. Яндекс.карты не показывали ужасных катастроф, и все это выглядело очень странно.
В итоге мы упихались как-то в автобус, а в автобусе уже услышали из разговоров возмущенных пассажиров, что маршрутки теперь ходят до 10.30
С тех пор, я еще несколько раз возвращалась после 11 домой, маршрутки то есть, то нет.
Утром на вид ситуация пока не сильно поменялась, маршрутки ходят в достаточном количестве, хотя у меня были пару раз подозрения, что все-таки бывают дни, когда их меньше. Как-то была такая необычная толпа на остановке, что я не колеблясь села в тачку, и хорошо, что близко стояла (бывает такая тема у нас - подъезжают тачки к остановке, за 100 руб до метро довозят, может по пути, может, ради денег: 12 минут, 400 руб - плохо ли).
При этом сменились частично сами микроавтобусы, вместо убитых мерседесов появились IVECO Нижегородец, но тоже не новые. Вполне приличные, но явно б/у. Я подумала, что из Москвы понаползло, после закрытия части маршруточных перевозчиков. Они, кстати, вполне ок. И двери автоматические приличные.
В очередную полуночную поездку, на возмущенные вопли пассажиров кондуктор в автобусе сказала, что они тут ни причем, сами страдают, у них "проверки".
В маршрутках наблюдаются тетеньки с тетрадками, которые что-то записывают.
В общем, моя версия происходящего: наведение порядка среди перевозчиков добирается потихоньку и до области, добрая половина маршруток таки были левые (как это возможно - я хз, но возможно или каких-нибудь лицензий-разрешений не было у водителей, или сами микроавтобусы не соответствовали чему-нибудь, или еще че-то такое), и речь идет скорее о том, как бороться с утечками бабла на сторону, чем о чем-то еще. Водители вроде как тоже стали более славянские.
Но да, для пассажиров это все не очень комфортно. Пока ситуация не выглядит так катастрофично, как пишут о некоторых московских удаленных маршрутах, но стоять в 12 ночи в автобусе - не очень приятно. Впрочем, мне везло пока что :)
Зато в подъезде появился контейнер для использованных батареек. Не знаю, это инициатива ЖЭКа или каких-то частных активистов, или кого-то еще. Любопытно, что контейнер появился на прошлой неделе в четверг к вечеру, в воскресенье вечером он был наполовину наполнен, с тех пор остается на том же уровне. Что, на мой взгляд, говорит о высокой сознательности населения - т.е. народ хранил батарейки, не выбрасывая их в обычный мусор, с сознанием, что надо куда-то в специальное место.
Вот у меня так батарейки два месяца валялись :) Не знала, что делать, хоть в мэйлрушечку езжай ;)