Чьи собственно деньги распределяет государство?

Apr 18, 2011 15:54


 Давайте вспомним, что никаких специальных "государственных" денег  у государства на искусство нет. Это деньги наши, деньги "населения". К которому принадлежит и "отрицающий государство" художник.

А вот  Максима Соколова  возмущает "Убежденность кураторов в том, что государство безусловно должно выдавать ассигнования на то, чтобы художник смелее Read more... )

Leave a comment

Comments 4

ext_313943 April 18 2011, 11:59:32 UTC
Это было бы справедливо, если бы "государственные" деньги в России брались бы со сборов налогов. К сожалению, налоги в России не являются основной составляющей бюджета. Отсюда же и другая проблема - государству насрать на собственное население, поскольку обогащает государство вовсе не население, платящее налоги.

Reply

lena_gre April 18 2011, 12:20:46 UTC
Но и доходы с нефти и газа (например) касаются всех граждан одинаково. А не Соколова в первую очередь, а Ерофеева - во вторую.

Reply


orhes April 18 2011, 13:37:38 UTC
Мне всегда казалось, что признак сильного государства - поддержка всего нового и передового в искусстве (и это совсем не обязательно согласуется с идеологическими его (государства) установками) И чем сильнее демократическая власть, тем проще художнику высказывать независимое мнение. И парадокс в том, что независимое мнение работает на авторитет власти гораздо плодотворнее, чем "установочные" работы.
Отсюда вывод - Наша власть пока далека от идеала. Критерии выбора авангардных и сильных работ ею так же не выработаны. Тем более, что лоббирование и личные контакты всегда преобладает при распределении средств на искусство.
В общем все как всегда :) И наличие гипотетической премии у Соколова или Быкова повлияет исключительно лишь на их благосостояние, но ни как не на создание позитивной тенденции распределения средств. о как загнул:)))

Reply


ot_kristiny April 18 2011, 14:10:24 UTC
"Я полагаю, что гос театры должны существовать, так как пока, к сожалению, никто, кроме гос-ва, не может дать самостоятельности и независимости художественному учреждению.
Они должны существовать буз компромисса, и само гос-во в этом нуждается.
Сила гос-ва такова, что сразу никто ничего не сумеет противопоставить гибели целых театров. Но если это случится, то горе гос-ву. В будущем его щупальцы отсохнут". Блок. 1918

Reply


Leave a comment

Up