Здорово! Я сейчас просто пишу про последний его фильм и все время пытаюсь сформулировать, что такое было для нашего поколения в этой его интонации. Спасибо!
Мне было 17 лет, это был декабрь 84 или январь 85, я работал курьером, потому что меня только что выгнали из медицинского института и комсомола "за нарушение норм социалистического общежития, выразившееся в попытках пропаганды враждебной буржуазной идеологии". КГБ перестало вызывать меня на допросы, но тогда я не знал, почему (мать позвонила своему бывшему пациенту, экс-главе областного КГБ - по телефону тов.генерал сказал, что ничего сделать не может и вообще его коллеги всё правильно делают, но через пару дней на очередном допроса мне сказали: "У нас к вам претензий нет, вы нуждаетесь в воспитательной работе"). Вокруг была угрюмая зима, и будущего не было. Странным плюсом того времени было то, что я понял гораздо позже - я общался больше со взрослыми, чем со сверстниками, и читал больше обычного. И ещё я ходил в удивительное место, закрытый киноклуб, который придумала Э.Н. Горюхина, сейчас спецкорр "Новой", а тогда доцент пединститута и школьгый учитель. В этом киноклубе Горюхина показывала преимущественно грузинское кино, а иногда
( ... )
фестиваль в Киеве
anonymous
August 19 2014, 13:11:04 UTC
Лет десять назад в Киеве, на кинофестивале "Молодость" в Доме кино. в маленьком зале-комнатушке в первых рядах группа студентов с режиссерского факультета с преподавателем. Места всем не хватило - мы сидим на полу и смотрим "Утро понедельника". Тишина и ощущение единения с людьми в зале,кажется, что мы все давно знаем друг друга. Это было мое знакомство с творчеством Иоселиани.
Я только позавчера пересматривала "Пастораль". И еще посмотрела документальный фильм "Мой друг Отар Иоселиани", не самый удачный, но любопытный.
Я, наверное, не самая типичная его поклонница. Доя меня все началось с "Истина в вине", который я посмотрела на кинофестивале уже в Америке. И после фильма была встреча режиссера со зрителями. И меня совершенно поразило, что фильм по-французки и дело происходит в Париже, но он совершенно грузинский. В нем есть та Грузия, которую мы себе представляем, и о которой мечтаем и тоскуем.
Его советские фильмы я посмотрела уже позже. Они поражают тем, какие они несоветские. Они не против власти, они просто в другим измерении.
Клейман здорово про Иоселиани сказал: он увез Грузию с собой. Она у него всегда с собой. Первый фильм, который он во Франции снял, Эукари - чистая Грузия, один в один. А это баски.
Лен, для меня его Грузия была ещё и нашей "заграницей" - краем, где легко дышится, сложно думается, но не по-французски, а все-таки по-русски (с акцентом). В каждом его французском фильме мне чудилась тоска по дому, домашнему счастью, которого нет, но оно осталось в воспоминании, то есть как бы и есть. Все фильмы Иоселиани рождали особое состояние - не идеи рождали, не страсти будоражили, а прозрачное такое состояние: образ-воспоминание о детстве, о доме, о красоте. Тем и дорог был - позволял это хрупкое и даже мимолетное чувство длить, удерживать. Как-то так.
А я постоянно "Листопад" вспоминаю последние месяцы: весной в Грузии, когда смотрел на горла больших винных кувшинов, врытых в землю, в Икалто; потом на стадионе "Динамо" - последнюю сцену, как они играют в футбол. Тут выше писал, что Иоселиани увез Грузию с собой, это отчетливо видно именно там, потому что нет того города, где жил певчий дрозд, и мира "Листопада" тоже нет.
Comments 27
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я, наверное, не самая типичная его поклонница. Доя меня все началось с "Истина в вине", который я посмотрела на кинофестивале уже в Америке. И после фильма была встреча режиссера со зрителями. И меня совершенно поразило, что фильм по-французки и дело происходит в Париже, но он совершенно грузинский. В нем есть та Грузия, которую мы себе представляем, и о которой мечтаем и тоскуем.
Его советские фильмы я посмотрела уже позже. Они поражают тем, какие они несоветские. Они не против власти, они просто в другим измерении.
Reply
Reply
Reply
Reply
В каждом его французском фильме мне чудилась тоска по дому, домашнему счастью, которого нет, но оно осталось в воспоминании, то есть как бы и есть. Все фильмы Иоселиани рождали особое состояние - не идеи рождали, не страсти будоражили, а прозрачное такое состояние: образ-воспоминание о детстве, о доме, о красоте. Тем и дорог был - позволял это хрупкое и даже мимолетное чувство длить, удерживать. Как-то так.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment