18 апреля (11-день): Никко
Сегодня первый наш день проживания в Токио, но мы не остаемся в городе, а уезжаем на целый день в Никко - основной религиозный центр буддизма и синтоизма, находящийся на Северном Хонсю и являющийся самой северной точкой нашего путешествия по Японии.
Выбранный нами поезд уходит в 8:29 и еще два часа езды до места. Встаем в шесть утра. И это называется отпуск?! Два сцепленных поезда - синкансена довозят нас до ж/д станции Никко, откуда отходят автобусы ко многим достопримечательностям города.
Вот он красавчик. Сами не сфоткали. Взяла с сайта wikiwand.
Более 1200 лет назад влиятельный буддийский священник Сёдо Сёнин по пути на гору Нантай пересек реку Дайя и основал первый храм в Никко. По прошествии веков полководец Токугава Иэясу выбрал его местом для своего мавзолея. Его внук Иэмицу завершивший в 1634 г. строительство посвящённого Иэясу святилища-мавзолея Тосёгу, стремился поразить все соперников своего клана Токугава. С тех пор слово Никко, записанное иероглифами, означающими «солнечный свет», стало в японском языке синонимом великолепия.
Ренин: Прошло еще несколько веков и просто гайдзины Ренчик и Ренин решили проверить все то, что написано в предыдущем параграфе.
В туринформации взяли карты и обсудили маршрут. Есть круговой автобус по основным храмам, который стоит 500 йен. Есть однодневный проездной, по которому, кроме проезда к храмам, можно еще доехать до озера, расположенному на расстоянии около 45минут от основных храмов и, где можно погулять, наслаждаясь природой. Т.к. мы не были уверены, что успеем на озеро, то решили не брать никакой проездной, а платить прямо в автобусе.
Ренин: ну дааа: все обсудили. Однако, мой японский общественно-транспортный кретинизм продолжил свою работу. Как? Аааа !!!! Вот впереди будет фраза «первая остановка». Так вот эта «первая» - должна была быть самой за-клю-чи-тель-ной остановкой. Да и не ехать к ней надо было, а спускаться с той самой горы, где они… (далее по тексту выше).
Прям, чем севернее Хонсю, тем суровее монсю, япона мать.
Первая остановка мост Синкё. Этот покрытый красным лаком деревянный мост, изгибающийся над рекой, находится в том месте, где, по приданию, Сёдо Сёнин пересек реку Дайя на спинах двух огромных змей. Оригинальное сооружение было построено исключительно для посланцев императора и сёгуна в 1636 г и уничтожено наводнением. Существующий мост сооружен в 1907 г.
Теперь наверх к храму Риннодзи, первому и самому древнему храму в Никко, основанному Сёдо Сёнином в 766 г. Его зал трех Будд (Санбуцидо) является крупнейшим в Никко. К сожалению, храм закрыт на перестройку. Над ним построено здание, полностью его закрывающее. Оказалось, обрушилась крыша. Во время землетрясения? Нет, жучки проели дерево! Поэтому храм разобран практически до основания. И это даже не реконструкция, а полная перестройка - восстановление с использованием старых столбов. С высоты шестого этажа можно увидеть то, что осталось. А в соседних залах выставлена утварь и украшение из храма, а также деревянные модели соединений частей здания и образцы флакончиков с пигментами, которые используются для приготовления красок. Даже книга имеется с открытой на жучках страницей с полным на них компроматом. А вот так храм выглядел до обрушения. (фотка из Википедии)
Ренин: проверять надо заранее, куда идем. Сейчас «туда не хади»(с) Жаль время. Храм разобрали по бревнышку. А вокруг построен павильон, и ты пройдешь там пару основных скульптур, еще поднимешься по лестнице на 7(8) этаж, чтоб увидеть, как все разобрали.
Токугава Иэмицу задумал изумить всех мавзолеем своему деду Иэясу. Два года 15000 собранных по всей Японии мастеров строили, вырезали, золотили и лакировали, создавая этот великолепный комплекс - мавзолей-святилище Тосёгу. Каждый этаж пятиэтажной пагоды, построенной в 1650 г и, восстановленной после пожара в 1818 г., символизирует природный элемент: землю, воду, огонь, ветер и небо.
Некрашеное деревянное здание священной конюшни декорировано изображением трех мудрых обезьян, которые в представлении не нуждаются.
Напротив трех священных кладовых
построен Священный фонтан - гранитная чаша для ритуального омовения, накрыта богато украшенной крышей в китайском стиле (ворота слева).
Одна из важных церемоний перед посещением любого храма - ритуальное омовение, совершаемое у специального источника или колодца/емкости для воды. Часто, такое место оформлено, как отдельный крытый павильон у входа. Есть определенная очередность омовения: сначала специальным черпаком набирается вода, поливается сперва левая рука (она связана с божественным началом в синтоизме), а затем земная правая. После чего вода набирается в ладошку и полоскается рот (однако во многих местах вода в источнике не питьевая, потому эту часть опускают). В заключение оставшуюся в черпаке воду аккуратно сливают на себя по ручке, чтобы ее очистить. Черпак помещается на место дном к верху.
Колокольная и барабанная (в центре) башни обычно располагаются парно.
Ворота Ёмэймон - самые красивые ворота в Японии - богато украшены изображениями цветов и животных.
Рисунок на одной колонне преднамеренно поставлен вверх ногами, чтобы избежать зависти злых духов.
В нишах находятся изваяния императорских министров.
Ворота Ёмэймон часто называют «Хигурашимо-мон» или «ворота заката солнца», что означает, что ты можно провести целый день, рассматривая ворота и не сможешь оценить все их великолепие…
Миниатюрное изображение спящей кошки, вырезанной над входом в восточный коридор,
приписывается резцу Хидари Дзингоро Дзингоро-Левша).
Завершенное в 1653 году святилище Тайюинбё является мавзолеем Токугава Иэмицу. Того самого, который построил своему деду святилище-мавзолей Тосёгу. В кедровой роще последовательно установлены шесть ворот, ведущих к святилищу. Третьи ворота - Ясямон, еще называют пионовые ворота, благодаря точным резным изображениям пионов.
Колокольная башня
образует пару с барабанной башней. Барабанный бой символизирует радость/рождение, а колокольный звон - горе/смерть.
Святилище Хайдэн
отделан черным и золотым лаками и украшен резными драконами.
В сокровищнице и художественном музее Тосёгу находятся драгоценности, а также мечи и доспехи, которыми пользовались сёгуны. Музей небольшой, всего три зала, плюс восьми минутный фильм (без английских титров) о том, как выглядят ворота храма Тосёгу, которые сейчас также находятся на реставрации.
Ренин: да, просто время потеряно. Ну, еще в туалет сходили.
В Никко варят один из известных сортов японского пива «Кирин».
Кирин - это летающее мифическое существо. В фольклорных книгах написано, что он имеет тело оленя, рог и копыта лошади (полу дракон).
Согласно легенде, это удивительное животное не наступает на растения и не ест животную пищу. Считается, что Кирин - вестник благоприятных событий.
Ренин: почему «считается» ? Я покупал Кирин, ничего не считал, но был уверен: щас я его куплю и благоприятные события мне обеспечены.
Без всяких вестников.
Нормааааально так
Когда мы закончили осмотр, было уже 16:35, а в 17:35 у нас был поезд, который нам нельзя было пропустить. Дошли пешком до станции за полчаса.
В принципе, если ходить быстрее и не фоткать каждую деталь,
то можно успеть съездить на часок на озеро и уехать в Токио более поздним поездом. Тем более что храмы закрываются в пять часов.
И вот мы снова в поезде и едем по направлению к Токио, но выходим немного раньше. Как и было договорено, идем к заранее договоренному месту встречи. Олю я увидела издалека и сразу узнала.
Ренин: «Олю я … сразу узнала» Так и Оля нас сразу узнала, несмотря на огромное количество пассажиров, выходящих на этой станции. Как? Как наши женщины в далекой Японии могут выделить нас из всей этой толпы? Как? Удивляюсь им.
Она стояла по другую сторону от выхода и что-то сосредоточенно писала на смартфоне. Оказалось, что пока она нас ждала, она через Файсбук on-line общалась с нашими общими знакомыми с сайта кукинга, которые ей не поверили, что вот буквально сейчас она встречается здесь со мной. Пришлось ей посылать вещдок.
Оля пришла с дочкой - семилетней очаровашкой Мио и повела нас есть традиционную японскую еду из сои.
Каждый заказал себе «комплексное меню», включающее разнообразные блюда из сои, начиная от супа и кончая десертами.
За встречу были подняты тосты двумя видами саке: первый- из картошки, а второй - крепкий, не помню из чего.
От нашего консультанта по Японии: Первая фото это твой сет, кара-аге, то есть курица в кляре. Если не ошибаюсь, то кляр с тофу. В качестве соуса был понзу - соевый соус и рисовый уксус. Далее чайная соба - то есть гречневая лапша соба с добавкой зеленого чая. Белый шарик на паровке - тофу щюмай - мясо с тофу и вместо теста - юба, пенка с соевого молока. В стаканчике-мерзавчике соевое молоко, правее него соевый пудинг с сиропом из тростникового сахара. Рис с добавлеными в него овощами - такихоми гохан, салат и супчик из бульона даши с водорослями вакаме. И белое в плошке - это даши дофу, одна из разновидностей тофу. У Ренина была паровая свинина с овощами с имбирем, опять-таки рис такихоми гохан, дащи дофу, суп, салат.
Про выпивку. Мы брали не саке, а типа самогона - щёчу. Имо щёчу - картофельное (это точно) и пшеничное - муги щёчу. Одно с севера, одно с юга, но какое откуда не помню, а на страничке ресторана инфо нет.
Стол ломился от разносолов. Все было вкусно.
Ренин: «подняты тосты двумя видами саке … второй - крепкий, не помню из чего».
Саке, он и в Японии - саке. Пить надо вкуууусно, а не думать !
За разговорами имеющиеся у нас два часа пролетели незаметно. Пора было возвращаться домой. Я уже неоднократно говорила и вновь повторюсь, потому что это чистая правда. Когда встречаешься «живьем» с кем-то с кукинга, то всегда возникает ощущение, что ты этого человека знаешь лично и очень давно. И никакие расстояния не мешают встретиться и начать общаться так, как будто мы только вчера расстались. Я очень рада, что у нас все получилось, что эта встреча состоялась и нам удалось познакомиться с Олей и Мио лично. Так, что теперь вы знаете, кто он - наш консультант по Японии!
Ренин: (многозначительная пауза)
(Кхекнул) (Ну, это - кхе-кхе…)
(Снова многозначительно паузнул.)
Ну? Никто не догадался?
Ждемммм…
Оп-па! Кто первый сказал: «пиво»?
Ах-ха!
Именно так - пиво ииии перед сном.
Ну и Ренчику надо что-то сказать… А воот:
карта дня.