Рефлексия, как мемуаризация всей страны плюс интернет

Jun 29, 2006 10:16

Перефразируя известное:про игры пишет тот, кто на них уже не может ездить. Вот и решилось - сначала выложить старое, и завершить игрописание свежими вещами. А начнем со статьи 2001 года...

Сильмариллион по-саратовски, или
откуда есмь Земля Саратовская пошла ( а также куда; зачем, сам точно не знаю). ДСП - для Саратовского пользования.

Цифры я люблю, историю очень уважаю. Потому и написал так про ЭТО.
ПРЕДНАЧАЛЬНАЯ ЭПОХА
Эру создал Валар и Арду( движения КЛФ, КСП, коммунарские общины + литературу, Толкина в том числе)*** Валар создали Валинор, хотя и не только(ХИ, а также настольные, компьютерные, кабинетные РИ и движение ВИК)*** Валар призвали послов из Эльдар и тем понравилось в Валиноре, затем пришли остальные (первые саратовцы на ролевых играх, все читают Властелина Колец и больше им ничего не надо).
Итак, про ролевые игры в Саратове. Здесь будет говорится только о хронологии тех или иных событий и людях, в оных принявших участие. Причины требуют отдельного рассмотрения.
Хотя вначале было Слово (по FIDO), а также участники КЛФов всего необъятного (тогда ещё) Союза не молчали, а всяко там шушукались и дошушукали несчастного парня из Саратова Олега Свердлова сподвигнуться на поездку орком на ХИ-91( под Москвой). Та поездка разочаровала Олега и больше он в Союзе был на игры не ездец. Хотя Толкина нежно любил, игровому движению в целом сочувствовал и по переезду в Израиль снова ездец и мастерец.
В 92г. из Саратова в Харьков попали Потаня и Инна Кузнец (чего-то там Древняя Англия), и на ХИ (под Уфой) выбрался Рамил( Антон Сергиенко, теперь живет в Питере). Самое удивительное, что про ХИ Рамил узнал не откуда-нибудь, а прочитав объявление в «Комсомолке». В общем Рамил как тот Герцен - засунул себе шило в задницу и стал будить народ. В 92г. буждения хватило только на то, чтобы народ начал зевать и морально приготовился к тому, что ролевые игры - это очень классно. Ну а уже после ХИ, после Зиланта того же года, когда к восторженным воспоминаниям Рамила добавились печатные воспоминания Брассида, газеты «Путь к Валинору», «Взгляд с Менельтармы», «Казад-Дум» и прочая похожая литература, народ окончательно проснулся. Даже начал себя корить: что это мол, я, народ, не просыпался раньше и по незначительным причинам не поехал на такие классные мероприятия. В том числе и ваш покорный слуга. Так что с января 1993 года началась
ЭПОХА ПЕРВАЯ: МЫ ТУДА.
Валинор хорош, но маловат и скучноват - эльфы рвут обратно. Не все.(Некоторые разъезжают по РИ, остальным по прежнему достаточно Толкина на книжной полке.)***Большинство жителей Арды живут по ту сторону Мглистых гор(книжек не читают, на игры не ездят)***все объединяются, бьют морду Морготу( едут на первые саратовские «полигонки»
Впервые стремление поехать( и доехать) на игру возникло не вдруг и не у одного человека, а у команды единомышленников. Семь человек из Саратова и восемь из Харькова решили совместно делать команду Харада на ХИ-93( под Самарой). Вообще сборная команда - это лучший вариант поездки на игру. Как минимум просто пообщаешься с новыми людьми и получишь дополнительную возможность для внутрикомандных действий. Максимум - приобретешь новых друзей. Словом, после полугодовой подготовки до Самары доехало шестеро саратовцев: Вика( Давыдова, теперь живет в Москве), Лапкин Игорь( Ингвар), Потаня (Светлана, новой фамилии не знаю, да и кому это надо?), братья Сергиенко( Рамил и Стасил), ну и я, Ленгвар. Практически тот же состав был в основе саратовских частей команд на ХИ-94(команда Кирдана Корабела), Сумерки мира-94 в Харькове( перевертыши-медведи), Большой Кринн-95 в Москве. Кроме того, в меньшем составе, мы побывали в 93-95 гг. на ХИ-93 в Екатеринбурге и ХИ-95 в Казани, других играх в Харькове, Питере, Москве. Постепенно людей, выезжавших на игры за пределы Саратова, становилось все больше, заметнее становилось общение увлеченных Толкиным и фэнтэзи( но не связанных с полевыми ролевыми играми), зараза D&D тоже подняла голову. В июне 94 в Саратове состоялся первый выезд на природу( Кривая Берёза) в костюмах, с ролями и правилами «Ночь Нимбарков»(игра, однако, только очень мокро, темно и скользко, блин). Так что, когда пришел 95г., все было готово к тому, чтобы в Саратове началась игровая
ЭПОХА ВТОРАЯ: МЫ ЗДЕСЬ.
Тысячелетний мир( 95й год)***Кто как может кует кольца, а затем их делит(игры разных жанров и форм)***Саурон почти всех забодал( все на всё забили)***Последний Альянс. Саурон побежден, но не уничтожен( «Лица и Маски»: успех или что?).
В июле 95г. сообщество толкинистов, КЛФэшников, реконструкторов, а также их друзей и любопытствующих впервые вместе собрались на саратовскую ролевую игру «Путешествие на Запад» (потом её назвали «Легенды Востока»). Впервые был испробован полигон «10-я дачная». По многим показателям он очень неплох, но его главное достоинство - близость и удобство к нему подъезда в дальнейшем его же и погубили. Главные мастера( в дальнейшем просто «Мастера») - Михаил Сергеев, Алексей Тютюкин, Елена Соснина. 80 человек на 2 суток погрузились в необычную для себя среду Азии первого тысячелетия, красивую и непонятную настолько, что по ходу игры пришлось доделать сюжетную линию и перевести всё на рельсы страшно-монстрячной сказки с хорошим, естественно, окончанием.
В конце августа 95-го игра «Киевская Русь» привлекла ещё больше народу-135 ( Саратов-Энгельс, и 5 человек из Москвы). Полигон - «10-я Дачная». Длительность двое суток. Мастера - Вика Ибрагимова и Алексей Гавруков. По российским меркам даже тогда это была не самая большая игра, а вот для Саратова такая цифра внушала самые радужные надежды на расцвет в скором будущем местного ролевого сообщества. Были и другие предпосылки: увеличилось (человек 25) представительство саратовцев на лучших российских играх, что принесло богатый положительный опыт. Появилось два местных печатных издания. Новообразовавшиеся военно-исторические и ролевые клубы привлекали новых людей. Но…как всегда большое НО. После 95-го начался регресс саратовского ролевого движения. Причины и уроки этого - тема отдельного разговора (хотя бы потому, что нельзя рассматривать здесь Саратов отдельно от всего Российского ролевого движения).
Конец сентября 95 принес «Михайлов день» - реконструкция на тему Робин Гуда a la Вальтер Скотт. 110 играющих и около двух суток игры. Тема популярная и игра, в целом, добротная. Хотя впервые игроки научились ругать мастеров (это тоже тема отдельного разговора). Мастера - Вика, при активном участии Лапкина (экономика) и Станислава Чеховича (боёвка)
Сезон 96-го начался в мае игрой «Рагнарёк». Мастера - Рожковы Денис и Надя, Веряскин Дмитрий, а также Курочкин Сергей. Примерно 70 - 80 участников на полигоне 10-я Дачная, сутки игры. Пик наметившейся «файтеризации» саратовской ролевой мысли. «Договорные» бои, когда враги встречаются по предварительному расписанию. Единственная причина - «у вас крепость прикольно штурмануть, сначала давайте мы вас, а потом мы сядем в крепости и штурмуете уже вы». Или что ещё проще - « в 12 часов конец света, так что будьте готовы». Конечно, не на этой игре такая мотивация военных действий появилась, но на этой игре подобное стало нормой. Мне кажется, основная причина - недостаточное время от анонсирования до проведения игры. Или недостаток рекламы. Отсюда практически полное отсутствие подготовки к ролевой игре с мало знакомой тематикой как к таковой. Большинство игроков не представляло себе не только каких-то своих ролей, но и то, какой именно мир у них за окном. Отсюда такие удивительные сцены, как попытка втиснуться в тесные пещеры Нифльхейма Мидгардского змея(!) в компании валькирии(!!!). Для тех, кто не понял - это все равно что кролику и удаву в тесном союзе пытаться сорвать бананы в Африке, сидя в Австралии. Собственно, ролевой игры как таковой не было, была зарница, где отряды назывались Великаны, Цверги, Асы, и.т.д. Не знаю, может быть таково и было желание мастеров. Но именно с этого момента на большинстве ролевых играх в Саратове начал господствовать принцип «игра на местности это такой пикник, где тебя развлекают». Как один из рекламных лозунгов, которые помогают привлечь неофитов, его можно было использовать при формировании контингента участников РИ, но в дальнейшем этот принцип, как тень отца Гамлета витавший неявно вплоть до 2000 года на местных ролевых просторах, существенно обеднил качество наших игр.
Следующая игра сезона 96 - «Путешествие на Запад(2)», оформила раскол игрового социума Саратова, раскол по разным линиям. По одной линии это те, кому игра в целом понравилась, и те, кто остался ей неудовлетворен. Из первых( меньшинства) формировалась Саратовская часть «Тайра и Минамото»,
вторые стали участниками большинства «не затратных» игр 96 - 99 годов. Неудовлетворенность одним жанром привела на фоне неудачных игр 96-го к появлению других жанров, появлению новых мастеров.
Другая линия раскола - это те, кто там был, и те, кто не был. Игра такого же масштаба и формата( около 70 человек, полигон 10-я дачная, сутки игры) как и «Рагнарёк», «Путешествие на Запад» только наполовину состояла из тех же людей. Часть игрового сообщества взаимно самоустранилась. С другой стороны, некоторые моменты «Путешествия» задали определенные стандарты, которые положительно сказались на тех, кто там был, независимо ни отчего - например, большое количество красивых, качественных костюмов. Мастера этой игры - Алексей Тютюкин, Игорь Лапкин, Александр Морозов.
Следующей игрой стала «Киевская Русь-2», мастер Алексей Москаленко. По ходу игры мастерские функции различной степени тяжести брали на себя также ещё несколько человек. По различным причинам они складывали свои полномочия, делили, перепоручали, и.т.д. Такая вот чехарда времен Великой Французской революции. Соответственно подобное происходило в игре: помесь борща с трактором. Что даже весело. Полигон все тот же - «10-я Дачная», вопрос о количестве игроков ещё более не ясен, чем количество мастеров. Двое суток игры.
Завершила сезон 96-го игра «Потерянный легион», по мотивам одноименной тетралогии Г.Тердлава. Полигон - по-прежнему "10-я Дачная" , длительность - полутора суток. Мастера изначально Станислав Сергиенко и Роман Жижин, на самой игре консультантом и/или мастером по магии был приглашен Антон Карелин, который по сути стал главным мастером. Примерно 80 человек играющих. Впервые нормой целой игры стало страшное (для полигонной РИ) слово «тайм-стоп», т.е такое состояние игры, когда оная получает свое развитие только в присутствии мастера - что, собственно, характеризует, настольные РИ. Так родился новый жанр для саратовских полигонных игр - так называемые «D&D на местности», когда люди, по сути, играют в настольную игру, только на свежем воздухе и(иногда) в костюмах.
1997 год, по традиции уже, открыла игра Рожковых и Курочкина «ТрансИльвания», анонсированная как игра-пародия на всевозможные ужастики и мистериалки. Опять же "10-я Дачная" , те же несколько десятков человек, также в течение суток пытались перещеголять друг друга наличием собственного понимания психологии маньяков( хороших и разных). Одной из самых больших проблем стало то, что некоторые игроки чересчур серьезно отнеслись к трактовке личного могущества. Надо быть проще! Пример - Доктор Лав и компания. У меня серьёзное подозрение, что типажи «Ускоренной помощи» списаны с них.
Здесь позволю себе небольшое обобщение. Следующей случилась игра Антона Карелина «Опустошенные земли», но говорить о ней в отрыве от сиквеллов и клонов неудобно.
97-99 годы стали расцветом, как уже говорилось выше, «D&D на местности». Для удобства терминологии буду называть их «Мировушки», поскольку источником этих ролёвок служил мир, выдуманный лично мастерами игры. Создавались же они для( или на основе) настольных игр с жесткими игротехническими системами, в частности, AD&D, что дало им свою специфику.
Таких мировушек было проведено в эти три года 13: семь по миру Антона Карелина, три игры на счету Ольги Фроловой( Мелькор) и две - у Штурма( по жизни Павел, фамилию, а также другие прозвища не помню, пардон), одна у Станислава Шилова. Они все проводились на 10-ой Дачной, по времени продолжались от четырех часов до суток. Среднее количество участников - человек 20. Минимум реквизита и зачастую слабое представление о собственной роли и игровом мире. Стандартизация правил и заимствование технологий настольных игр, создание собственной аудитории тех игроков, которые впервые появились именно на них и которые стали основными потребителями именно этого жанра. Вот главное, что можно сказать о играх этого направления.
Из этого ряда самой успешной можно признать игру «Опустошённые земли-5», где игроопределящие мастерские функции взял на себя, помимо А.Карелина, Максим Балтаев и пожалуй, Рузымуратова Татьяна. Она была также самой длительной из них и самой многочисленной - 50 игроков. Впервые (и пока единственный раз) на саратовских играх появилась радиосвязь, которая, впрочем, благополучно накрылась (в смысле свистнули).
Также отмечу одну из игр О.Фроловой, которая случилась в 98-ом( третья игра в её коллекции, названия не помню). Уникален прежде всего её состав: семь игроков и четыре человека мастерской команды!!! Что называется, мастер нашёл своего героя. Неудивительно, что игроки чувствовали себя в центре Вселенной и испытали немало необычных впечатлений. Так что, возможно, это один из перспективных путей развития ролевых игр.
Вернемся к 97-му году. Начало июля дало старт уникальной череде саратовских игр, ориентированных на иногородних участников и экзотику Волги. Тогда это была «Повесть о доме Тайра», основанная на событиях феодальной междоусобицы Японии(Хэйян) 12 века. Мастера - Вика Ибрагимова и Иван Скуридин. Высокие начальные требования по экипировке, костюмам, знакомству с оригинальным() для Саратова миром средневековой Японии, относительная удаленность полигона( по сравнению с полигоном «"10-я Дачная"), равно как и конкуренция со стороны «малозатратных» по тем же показателям игр, проводимых в близкие сроки на "10-й Дачной", предопределили малое число саратовских участников. Всего же в течение трех суток под деревней Павловка, на островах волжской поймы собралось порядка 80 участников, из них более половины москвичей. Большим достижением именно этой игры стало то, что большой круг саратовцев впервые встретился с внешним игровым миром, его лучшими представителями. Стоит упомянуть, что новый полигон, насыщенный влагой, находится в месте, где происходит формирование погодных условий, наиболее благоприятных для зарождения гроз, а начало июля ещё и время пик для них. Так что не очень удивительно, что эту игру омрачил печально известный эпизод, когда в результате удара молнии пострадало более десятка человек, из них трое оказались в реанимации. Поэтому ещё одним важным уроком может оказаться «Повесть о доме Тайра» - после неё не задумываться о вопросах безопасности полигона просто преступление(?).
Ещё одна достаточно крупная для Саратова игра 97-го года - «Реконкиста». Также по 12 веку, но уже Иберия - полностью реконструкторская игра. Организаторы - сестры Колесовы, Вадим Шаров, ( мастерская группа «За кремовыми шторами»). "10-я Дачная" , около двух суток. Народ славно водку пьянствовал и безобразия хулиганил, а также некие действа в костюмах учинял. Опять же некоторым людям некоторые события понравились.
И в завершение рассказа о 97-ом годе упомяну о начале цикла ежегодных игр «Каменный Век». Мастера - чета Казаковых с периодически меняющимся составом помощников. В течение года игра не имеет жесткой даты начала и привязывается к погодным условиям. Отличительные черты этого цикла - это максимальная нетравмоопасность, несерьезность и полигон - городской пляж. Мероприятия очень милые и лично мне глубоко симпатичные своей немудреностью. Минимум условностей, свежий воздух и вода помогают нам всегда. Хотя те же преимущества превращают «Первобытки», более чем какие-либо другие игры, в пикники. Одна из «Первобыток» проводилась, правда, на "10-ой Дачной», что лишило её главной изюминки - пляжной атмосферы( а также главного недостатка: на пляже, как известно, много цивилов.)
98-ой стал одним из самых скромных для внутренней саратовской ролевой жизни. Именно для внутренней, поскольку на различных выездных играх саратовцы достаточно активно проявились( порядка 20 человек), причем на ХИ-98 команда Авари была отмечена мастерами как одна из наиболее стильных и интересных.
Помимо уже отмеченных мировушек, в Саратове состоялось ещё две игры. В начале июля, теперь уже традиционное время для «экспортных» саратовских игр прошла «Русь в Огне» - реконструкционная игра по Батыеву нашествию. Мастера - А.Тютюкин и Игорь Семёнов( Каширин). Видимо, судьба Саратова - специализация по Дальнему Востоку и Киевской Руси. «Русь в огне» проводилась на новом полигоне близ устья Терешки, также, как и «Япония-97», ориентированная на приезжих(?). Очень небольшая по составу( 37 игроков) и времени( 2 сутки игры), игровой географии( всего 4 команды!), «Русь в Огне» отличалась очень высоким игровым напряжением и спресованностью игровых событий. Что, на мой взгляд, самое интересное на ролевых играх.
Спустя две недели на полигоне "10-я Дачная" проходило ещё одно творение мастерской группы «За кремовыми шторами» - «Провинциальные войны», реконструкция времен короля Стефана в Англии, 12 век. Самая большая игра сезона 98( около 80 человек), занявшая что-то чуть более суток, ничем не отличалась от «Реконкисты» ни по идейному содержанию, ни по игротехническому «движку». Отличие было лишь в присутствии команды Пензы и инценденте с ночными насильниками г-на Петрова. Как говорится, на игре побывали, опять же и костюмы друг другу продемонстрировали.
Также в этом году в сентябре имела быть игра по «Колдовскому Миру» А.Нортон. Мастера - Антон Требунский( Светоч) и Сергей Курочкин. Полигон - старушка "10-я Дачная" . Кулуарная игра человек на 30 участников и сутки игры. Система игры практически взята из тех же мировушек. Опять же неплохой пикник.
Если 98-ой был годом небольших, но всё же многочисленных и достаточно активных игр, то 99-ый, безусловно, был годом, максимально близким к точке замерзания. Игровая активность упала почти до нуля не только для саратовских игр, но и количество выехавших на иногородние игры упало до масштаба одной команды, выехавшую на одну игру в сезоне! Такого не было даже в 93-ем году.
Всё же упомяну то, что имело место быть. Это новая игра на Павловском полигоне «Сны Поднебесной». Мастера - Игорь Семёнов, Иван Скуридин, Игорь Лапкин. Приблизительно 70 участников, около половины из них москвичи. Перевес местных участников объясняется более интенсивной рекламной работой в Саратове, а также тем, что часть иногородних участников «Повести о Доме Тайра» повторно не приехали. Те же москвичи, что были на «Снах Поднебесной», стали постоянными участниками саратовских июльских игр - они были и на «Повести о Доме Тайра» и на «Руси в Огне». На «Снах Поднебесной» впервые в Саратове претворилась в жизнь практика ночной игры как игры в отдельном мире, косвенным образом связанном с пластом дневной игры. Уровень ( и количество) костюмов стал ещё более высок. В итоге всех победила китайско-корейско-японская дружба. Мандарины были изысканы, а евнухи…тоже были. В общем всё очень красиво. (СМ)
Далее, в конце августа - начале сентября прошли две игры по мотивам повести «Ночь в тоскливом октябре» Р.Желязного. Мастер обеих - Антон Карелин. Две потому, что первая из них, по словам мастера, «разминочная». Как игра может быть разминочной, мне, честно говоря, понять сложно, но так она позиционировалась мастером. Обе они состоялись на "10-ой Дачной" , время проведения обеих - день и ночь. На первой было порядка двух десятков человек, на второй - что-то в районе пятидесяти. Игра несла абсолютно все плюсы и минусы предыдущих игр А.Карелина, так что те, кто там был, получил ровно то, за чем ехал. Плюс к тому замечательная погода бабьего лета и плюшки в компании друзей - что ещё надо для счастья?
Так вот, перехожу к во многом этапному 2000-му году. Он начался в Первомайские праздники с игры «Город», первой в Саратове городской игры( полигон - сам город!). Такой полигон сам по себе несет дополнительные возможности для игровых взаимодействий, отличные от традиционных игр на местности. Плюс к тому, опять же впервые для Саратова, абсолютное большинство игроков( их всего было 80) было обеспечено качественными, хорошо увязанными между собой вводными-квестами, что сильно облегчало погружение в игру. Игровые же условности были минимальны и интуитивно понятные, что также резко повысило играбельность. Сосуществование в едином времени-пространстве трёх уровней игры: политико-криминального, мистического и фантастического, я думаю, стало сразу же классикой жанра. Мастера «Города» - И.Семёнов, Сергей Лобанов( Ямабуси), Алексей Каширин.
Спустя несколько дней на опять же новом полигоне( пока самом большом из числа используемых в Саратовской области) под Булгаковкой состоялась игра по готическому миру ужасов «Равенлофт». На игре присутствовало 85 игроков, больше половины из которых иногородние - из Москвы, Волгограда, Уфы. Большинство добросовестно пугалось, остальные сами выступали в роли пугал. Всё это продолжалось три дня. Мастера - А.Гавруков, Сергей Морозов и супруги Курочкины( Сергей и Оксана).
В конце мая последовало подражание «Городу» - «Квест-2000», с одной, впрочем, интересной изюминкой - игра проводилась как соревнование сбалансированных команд, этакий этап чемпионата по ролевым играм. Мастер- А.Карелин.
В начале июля на Павловском полигоне состоялась центральная игра сезона 2000 - «Лица и Маски Возрождения». Тема - реконструкция Возрождения конца 15 века. В этой игре, так же как и в остальных играх, проводимых на этом полигоне, основной расчет делался на приезжих игроков, хотя представительство саратовцев очень существенно увеличилось. Впрочем, резко возросло и представительство иногородних представителей, так что единственный раз за последние шесть лет по общему количеству играющих были превзойдены игры 95-го года. По данным разных мастеров, их было порядка 150 - 250 человек. В мастерах же были И.Семёнов, И.Скуридин, И.Лапкин, а также группа «За кремовыми шторами».
Новыми в «Лицах и масках» для Саратова были не только широкая география участников, но и трактовка Страны мёртвых, карнавальный тип проведения ночи( к сожалению, не для всех доступный из-за проблем с водным транспортом), централизация игровых событий в одном большом поселении. Словом, «Лица и маски» стали очень заметным ролевым событием как Саратова, так и России. Тем не менее, эта игра достаточно большую часть приехавших оставила, скажем так, неудовлетворёнными, в основном это те, кто располагался на территориях, удалённых от Венеции. Поэтому одна из основных предполагаемых функций этой игры - объединение ролевого движения Саратова, создание новой точки отсчёта, осталась невыполненной.
Также в июле состоялась первая в Саратове игра-мистерия по мотивам Сильмариллиона. Мастер - Таисия Турскова всё это происходило в течении вечера и ночи на весьма кулуарном полигоне «18-й километр». Что-то в районе 20-ти участников. Поскольку все присутствующие очень хорошо были знакомы с текстом-источником, энтузиазм и малое число играющих сглаживали традиционный плюрализм по этой тематике и все( вроде бы) остались очень довольны друг другом и игрой. Присутствовали иногородние гости, человека четыре-пять.
Конец августа собрал 40 игроков на полигоне «Булгаковка» на «Кровавые войны». Ещё один вариант соревновательной игры, на этот раз на основе демонической космогонии фирмы TSR( автор системы AD&D). Два игровых дня, мастера - М.Балтаев( Ветер) , А.Требунский( Светоч) и Елена Поспелова. Интересным и зрелищным оказался опыт перенесения основной части тяжелой D&D- ориентированной игромеханики на личные турнирные поединки.
Завершила сезон ещё одна попытка городской игры под названием «Городской триллер». Основой сюжета стало противостояние мира технологического и мира магического, типа «за кем будущее?». Своим подходом к организации игры напоминала Мировушки, местами переходящая в словески. В результате совершенно виртуальные персоны всласть повоздействовали на вполне материальных персонажей виртуальными же средствами и, в общем, все умерли, и «пучина поглотила ея» . Мастера - Ольга Фролова и Алексей Матвеев.
Теперь мы все в ожидании Третьей игровой эпохи. Сумеем ли мы скинуть Кольцо в Ородруин и присутствовать на том, как Валинор уходит из нашего мира?( Произойдет ли объединение игрового сообщества Саратовской области? Возможно ли проведение качественных игр в Саратове, где основной движущей силой будем МЫ, а не единственно классные дяди и тёти с других концов нашей необъятной Родины?). И самое главное - а нужно ли нам Кольцо в Ородруине???
Конец, до встречи на играх в 2001 году. Ленгвар.
Примечание: мастерами в статье я называл только тех, кто взял на себя большую часть забот по подготовке и проведению игр. По другому их ещё можно назвать Главные мастера. Посредники и игротехники это тоже часть мастерской команды, зачастую более важная, но не они определяют лицо игры, потому до поры остались за кадром.
Также прошу извинить, если про кого-то или про что-то забыл упомянуть или упомянул не в том ракурсе - не со зла это я…

lrpg

Previous post Next post
Up