Раньше, когда воинственно настроенные оппоненты спрашивали меня, кто я такая и откуда взялась, чтобы говорить за всю Ленинку, я сразу представлялась: Юлия Семёнова, отдел редакции сайтов РГБ. И в профиле этого ЖЖ моё имя было написано, и френды меня уже запомнили. А теперь придётся всё менять.
Как сейчас помню, когда начались мои проблемы. Это случилось в единый миг. Так поражает молния, так поражает финский нож! Был понедельник, я снимала очередные новые поступления и обрадовалась, увидев знакомые «красивые буквы».
Та самая книга, о которой я делала большую публикацию, переиздана для современного читателя, это ли не радость? Конечно, я прижала её к сердцу, а потом уселась листать. Сейчас, предвкушала я, побольше узнаю о малоизвестном и противоречивом художнике Владимире Машине, создателе мрачной графики и вычурных шрифтов.
Нового внутри не оказалось ничего, а вот неожиданное там было.
Ничего не поведали мне о В.И.Машине сверх того, что выяснила я сама, тщетны были мои надежды. Ссылку на ЖЖ Ленинки не поставили, да ещё и раскавычили все цитаты и вычистили ссылки на источники, которые я разыскивала и со старомодной наивностью обозначала. То ли даже не взглянул бодрый плагиатор, на каком таком ресурсе нашлось готовенькое, то ли не сообразил, что книга обязательно попадёт в Ленинку, причём аккурат в мои же руки. У текстовых голубых воришек расчёт прост: при невеликих тиражах невелик и шанс, что книга и автор позаимствованного текста пересекутся. Почему-то они не берут в расчёт интернет, который всех соединяет и всё тайное делает явным. Запись в ЖЖ сделана в марте 2016 года (можно подделать дату записи, но не датировку многочисленных комментариев), а книга вышла в 2017 году. Кто на ком стоял, очевидно.
И знаете, это уже не первый случай. Несколько месяцев назад Сергей Скотников (sssmac) написал мне в личку, что узнаваемые кусочки leninka_ru нашлись в книге «По следам владимирских рожечников», в статье «Новые факты о владимирских рожечниках». Этой сомнительной чести удостоилась другая запись в библиотечном ЖЖ - «Возрождение весны». Автор статьи - Светлана Борисовна Кудряшова, директор Историко-краеведческого музея города Камешково Камешковского района Владимирской области. Сергей прислал мне многостраничный файл с анализом текста, из которого следует, что С.Б.Кудряшова сшила всю свою статью из лоскутков чужих работ, прихватив краешком и блог Ленинки.
На фразы, надёрганные из «Возрождения весны», я махнула рукой, в них содержались только общеизвестные факты, а вот с художником Машиным обидно вышло.
Впрочем, мне теперь не до художника Машина, у меня проблемы посерьёзнее: во-первых, мания величия, ведь я поучаствовала в издании, которое встало на полку не где-нибудь, а в Музее книги РГБ! Во-вторых, раздвоение личности - то ли я генеральный директор издательства «КУРС» А.В.Никитина (её именем подписано предисловие), то ли профессор Московского архитектурного института В.А.Свиридов («предоставивший материалы»). А.В.? В.А.? Колеблюсь. Выбираю. Постепенно склоняюсь к гендиректору. Хочется верить, что профессор на такое не способен.
Новости от 31 мая 2018 года: Валерий Александрович Свиридов позвонил мне и заверил, что лично он не имеет отношения к выбору текста предисловия. Также из разговора с ним я узнала, что в издательстве осведомлены об этой публикации. С интересом жду, предпримет ли издательство какие-то ещё шаги.