Вчера в ЖЖ появился
новый вариант пользовательского соглашения, и все зашумели о запрете политических записей и комментариев. Сегодня распробовали изменения получше и шумят уже в иной тональности: ЖЖ обвешан рекламой, как Дом на набережной мемориальными досками, в том числе реклама появилась в платных аккаунтах. При виде такого непотребства с любимой платформы
пригрозил уйти даже Варламов, которому полстраницы заслонили баннером.
Реклама не таргетированная, всем показывают одно и то же. Одинаковый набор из шести ссылок на кроликов, обнажёнку и что похуже был вчера явлен и мне, и Варламову (судя по его скриншоту). Сегодня ссылки на порнографическую тематику убрали, остальное продолжает красоваться.
Встретила пока две забавные конспирологические версии:
1) ЖЖ вот-вот закроют, перед смертью проекта на нём пытаются наскоро заработать.
2) Администрации велено добавить в пользовательское соглашение запрет на политику, они поняли, что часть аудитории их покинет, и попытались вот этой рекламой её удержать... от разлогинивания и удаления аккаунтов.
Но это у кошки 9 жизней, а у козла Фрэнка их 99, и он ещё долго будет смотреть на нас немигающими жёлтыми глазами и выдавать то скверные, то приятные сюрпризы. Я думаю, ЖЖ по-прежнему далёк от смерти, поэтому нам придётся иметь дело с его новыми реалиями.
Что представляют из себя эти новые реалии ЖЖ?
- Если у вас бесплатный аккаунт, вы теперь видите рекламу в собственном журнале и в других бесплатных аккаунтах, по-прежнему не видите её в платных.
- Если у вас платный аккаунт, как для читателя для вас ничего не изменилось, рекламы нет.
- Как владелец журнала вы никак не можете оградить незалогиненную, пришедшую с холода часть своих читателей от рекламы.
- Как владелец журнала вы не можете повлиять на тематику рекламы в своём журнале ни заранее, ни по факту её появления. Настроек и фильтров нет.
- Если вы незалогиненный читатель, вы видите рекламу в любых аккаунтах и можете отключить её только частично (нижний баннер) и временно.
- Нет проблем пока для аккаунтов, которые не перешли на новый дизайн. Используете вы или не используете кириллические сервисы, старый или новый у вас дизайн (это две разные галочки в настройках ЖЖ) - ничего не меняется, реклама есть у всех.
И ещё одно важное дополнение. Позавчера журнал «Новости ЖЖ» сообщил:
«Также с 4 апреля неавторизованным пользователям будет демонстрироваться реклама на всех страницах сервиса». Но в новом соглашении прописаны другие формулировки. Там нет никаких ограничений: «администрация вправе» показывать рекламу на любых страницах, в платных аккаунтах, залогиненным читателям, где угодно. Вправе посылать владельцам журналов рекламу по почте. И обязательно этим правом воспользуется.
Уживаться с избыточной рекламой не надо. С нею надо бороться.
На компьютере под Windows, для любых браузеров: Firefox, Chrome, Internet Explorer, Opera... -
AdBlock, AdBlock и ещё раз AdBlock! Прекрасно справляется. Если почему-либо вы ещё его не поставили, ставьте же, ставьте наконец. В комментариях хвалят ещё
uBlock и
Adguard.
Другой способ, радикальный и лично не проверенный:
вернуть старую версию дизайна в настройках. Я провела опыты на резервном журнале и на журналах всех, кто сообщал об отсутствии рекламы. Увы, друзья: реклама есть у всех, вне зависимости от настроек дизайна и использования кириллических сервисов.
На мобильных устройствах с Android: единого рецепта не существует. Все предлагаемые решения: Adblock Plus, AdBlock Browser, встроенный блокировщик в Opera - не универсальны и не идеальны. Отключать мобильные данные на телефоне, когда просматриваешь ленту ЖЖ, подгружаемую из того же самого интернета, - тоже не выход. Поэтому в целом для телефонов не могу порекомендовать ничего, а вот именно для использования ЖЖ предлагаю перебираться из браузера в мобильный клиент.
Клиентов для «вечноумирающего» ЖЖ немало. Некоторые из них не обновляются годами... и это их неожиданное преимущество, потому что реклама туда вряд ли закрадётся. Я использую
ElJay, для чтения и комментирования его хватает с избытком. В бесплатном варианте этого приложения заявлена реклама, а на деле я там рекламы ни разу не видела. На этом островке безопасности владельцы бесплатных журналов смогут читать другие бесплатные журналы с гаджетов без рекламы.
На мобильных устройствах с Apple: имеется приложение
Adguard для браузера, заслужило хорошие оценки и отзывы. AdBlock для Mac, iPad и iPhone тоже существует и более популярен, соответственно и плохих отзывов у него больше, выбирайте между ними сами.
Я принадлежу к тем, у кого всё давно установлено и кто беспокоится только о внешнем виде собственного журнала для читателей извне ЖЖ. Мигрировать при этом нам некуда. И перестаньте уже посылать друг друга в страну молочных рек и кисельных берегов на
Dreamwidth.org, потому что по тамошним условиям даже для платного премиум-аккаунта с максимальными возможностями
количество друзей ограничено 2000 человек. Старожилы DW - поправьте меня, если я что-то недопонимаю.
...И, подумав, сделала у себя тег
инфогигиена.
Перекличка: кто как выходит из положения, кто что видит/не видит? И как вы будете реагировать вот на это на всё? Если уходите, то куда?