Именно так прошли мои последние выходные в Нью-Йорке.
Первым пунктом в насыщенной программе значился концерт Kreator и Arch Enemy. Немецких трэшеров я начал слушать лишь в этом году. Странное упущение - ведь группа очень известна (в специфических кругах, конечно же) и играют они очень давно - ещё с 80-х. Просто кто-то когда-то мне сказал, что там слушать особо нечего, а я, наивный, поверил.
Где-то весной мне друг прислал ссылку на их последний альбом
Phantom Antichrist (2012) на Ютьюбе и поделился собственными впечатлениями: "Вот! Обязательно зацени! Очень "умный" трэш-метал!!! Риффаки, соляки, все дела, и за яйца так возьмёт, что не скоро отпустит!!!" После такого комментария мне ничего не оставалось, как... Ссылку я открывал с нервной дрожью в промежности конечностях.
Всё оказалось, как сказал друг: Kreator намертво вцепился железными клешнями в ... ну то есть прочно обосновался в моём плей-листе.
В начале августа, бездарно продалбывая время пролистывая френд-ленту фейсбука, я обнаружил, что Wacken Open Air транслируется в прямом эфире в инет. Kreator выступали с большим сэт-листом в заключительный день. Проверка домашек под Emperor, Amon Amarth, Avantasia и Kreator перестала быть смертельно скучным занятием.
Kreator воистину порвали крупнейший фестиваль тяжёлой музыки.
Видео их выступления я потом пересматривал раз 5. Настолько меня вштырило.
А тут в октябре-ноябре у них тур по Северной Америке вместе с Arch Enemy. Must go!
Click to view
После сэта Kreator'а я находился в дичайшем восторге! Монстры трэш-метала не подкачали. Впереди выход Arch Enemy, от которых я не ждал ничего особенного. Последний альбом, в честь которого тур, мне не понравился. Предыдущие релизы были куда более интересней. Да и живьём и я их уже видел. Как раз в то время, когда они рубили более приятный моему слуху melodic death.
Заиграла вступительная Tempore Nihil Sanat (Prelude in F minor) с вышедшего летом War Eternal - мрачная инструменталка с закосом под классику. Прелюдия в Фа-миноре выбивается своей притянутой за уши академичностью. Сразу после неё заиграла Enemy Within - первая песня с, пожалуй, лучшего альбома Arch Enemy Wages of Sin (2001). У Enemy Within очень длинное вступление. Она более гармонично смотрится (и слушается) в качестве intro. Получилось, что Arch Enemy сделали 2 вступления к своему шоу. Зачем?
Ладно, прекращаю занудствовать. К моему счастью, песен с нового альбома было немного. Кроме них сэт-лист состоял из зубодробительных хитов периода Анжелы Госсоу. Да, эти адские скрим и гроул - результат работы женских голосовых связок. Буквально после второй песни от моего скептицизма относительно оставшейся части концерта не осталось и следа.
Новая вокалистка справилась превосходно. Достойная замена для "золотого голоса европейского деза".
Click to view
О культурных пунктах программы расскажу кратко.
В субботу мы сходили на оперу "Маленькая флейта" Моцарта. С 0:45 по 1:20 жесть. Как можно так петь?
Click to view
Это видео другой постановки с другими декорациями и исполнителями. Королева Ночи со своей арией (которая считается одной из самых сложных) справилась прекрасно. Как на этом видео.
В воскресенье настала очередь выставки Матисса в MoMA. Поглядеть на картинки из цветной бумаги пришло какое-то жуткое количество народу. Было б там на что смотреть. Мы в 3-ем классе на уроках ИЗО что-то похожее клеили. И да, я ничего не понимаю в современном искусстве.
Вообще, MoMA - клёвый музей. Побродить по 5-ому этажу, где представлена живопись конца 19-го начала 20-го веков, приятно и интересно. Моя любимая картина
"Охреневающий лев". На 4-ом есть несколько интересных работ (в основном Уорхола). Но в остальном... торчащие из стен конечности, ванные и раковины разных форм, обои с женскими и мужскими половыми органами... Чересчур современно для меня.
В среду состоялось невиданное событие. В нашу деревню кто-то заехал с концертом. Шутка! На самом деле, сюда периодически заглядывают именитые артисты, просто все эти Леди Гаги мне мало интересны. В среду приехали Misfits - одни из основоположников хоррор-панка. О хоррор-панке и самой группе я имел весьма скудное представление: я знал, о чём примерно они поют (Король и Шут - отечественный пример), и слышал пару их песен в исполнении Металлики. Собсна всё.
Прослушать около 30-40 однообразных одноминутных песен оказалось тяжёлым испытанием. Зато полюбовался на американских панков, которые, казалось, съехались в Стейт Колледж из всех окрестных помоек захолустий. Резкий контраст с основным контингентом студенческого городка.
Пока мы стояли в очереди перед клубом, обсуждали, как надо себя вести на панк-рок концерте. Слэм, краудсёрфинг, понятное дело. Ещё надо обязательно набухаться. Я говорю:
- Блин, там наверняка пиво будет дерьмовое.
- Так это ещё лучше! Зальёшься дерьмовым пивом, пойдешь в слэм, потом краудсёрфить, а когда тебя выкинут на сцену, прям там и наблюёшь! Панки сразу зауважают, пусть ты без татух и ирокеза!
- Да, а ещё говорят, настоящие панки замачивают ирокез на блевотине с яйцом. Он так дольше держится.