http://sport-smena.ru/?module=articles&action=view&id=28212013-08-29
На алтарь искусства - и душу, и тело…
…готовы положить артисты БГАДТ имени М.С. Щепкина
Что объединяет спорт и театр? И то, и другое - зрелище. В лучших проявлениях - зрелище содержательное, интересное, наполненное яркими эмоциями и сильными страстями. Не зря же сравнение со спектаклем захватывающего футбольного матча в журналистике стало банальным приёмом! А тех, кто выходит как на спортивную арену, так и на театральную сцену, роднит профессиональная самоотверженность, способность к предельному напряжению физических и духовных сил, постоянная готовность к штурму высоты, о которой мечтал…
Артисты Белгородского государственного академического драматического театра имени М.С. Щепкина работают в очень динамичном ритме: репетиции, премьеры, гастроли, фестивали… Поклонники могут только догадываться, какой тяжёлый труд кроется за лёгкостью актёрского существования на сцене - искромётно шутить, зажигательно танцевать и при этом петь вживую, как в музыкально-драматических спектаклях «Ханума», «Ночь перед Рождеством», «Мещанин во дворянстве». Или сколько сил, потов и килограммов стоит артистам спектакль «На дне», где им приходится скакать, перекатываться и кувыркаться на двухъярусных нарах! Неудивительно, что атлетической подготовке сегодняшние служители Мельпомены и Талии уделяют не меньшее внимание, чем занятиям сценической речью, хореографией и вокалом.
Занятия по фитнесу два раза в неделю проводит артистка БГАДТ Анна Лего (на снимке слева). Она умело чередует упражнения разной направленности, даёт индивидуальные задания, зорко следит за каждым членом труппы, подбадривает тех, у кого пока не всё получается гладко. «Держим спину! Не надо вихляться! Втяни живот! Не останавливаться!» - командует тренер и тут же даёт коллегам профессиональную установку: «Улыбка!».
…Анна всегда занималась танцами и даже в Нижегородское театральное училище имени Е. Евстигнеева поступила именно на хореографическое отделение, лишь позже перевелась на драматическое. Рассказывает, что после его окончания остро почувствовала тоску по танцу, сценическому движению и… отправилась в школу фитнеса обучаться на инструктора.
- Занятия в школе проходили на высоком профессиональном уровне, - говорит Анна. - Мы ходили в медицинский институт, наравне с будущими медиками изучали жизнедеятельность человеческого организма, работу различных групп мышц…
Совмещая игру в театре с тренерской работой, Анна Лего вела занятия у сотрудниц милиции, а после переезда в Белгород (вместе с мужем, артистом БГАДТ Сергеем Денисовым) нашла опытного инструктора, у которого многому научилась в плане комбинирования элементов классического фитнеса и лечебной физкультуры. Артистки щепкинской труппы, узнав, что их новая коллега обладает столь необходимыми для театра профессиональными умениями, едва не запрыгали от радости: «Аня, давай!» Инициативу поддержала профсоюзная организация театра, а художественный руководитель коллектива Виктор Иванович Слободчук выделил для занятий малый репетиционный зал.
Сегодня в группе фитнеса - не только артистки, но артисты труппы. Более того, на тренировки приходят сотрудники различных цехов и служб театра - ритм работы и нагрузки в БГАДТ такие, что хорошее здоровье и физическая форма не помешают никому! Занятия проходят по чёткому плану: небольшая суставная разминка, разогрев всего организма, упражнения на растяжку и работу различных групп мышц - ног, спины, рук… И, конечно же, всегда присутствует нагрузка на пресс.
- Есть общая программа занятия, - рассказывает Анна Лего. - Но, скажем, мужчинам я даю индивидуальные задания - больше силовых упражнений. И не устаю повторять для всех, что во время занятия нужно постоянно думать о мышцах, ведь от этого эффективность их работы повышается!
Что дают занятия фитнесом артистам? Выносливость, способность правильно распределять дыхание, когда на сцене одновременно нужно петь и танцевать или произносить монолог в не самой простой мизансцене; координацию движений, мышечную память, физическую красоту и силу, восхищающие публику; положительное самочувствие, личностное и профессиональное самоуважение, без которых невозможно выйти на подмостки.
И вот они выходят на сцену - «красивые, стройные, наглые», как говорит о своих совершенных созданиях сеньор Пигмалион из спектакля «Куклы»… С той разницей, что они - живые, настоящие, страстные, из плоти и крови… Они, говорят столичные режиссёры и критики, составляют сегодня самую молодую и красивую труппу России. И мы верим в это, когда видим, с каким отчаянным азартом бьют степ вчерашние и сегодняшние щепкинские новобранцы, как зажигательно отплясывают канкан героини и субретки, какие немыслимые акробатические кульбиты совершают на сцене примы и премьеры. Воистину они готовы на алтарь искусства положить и душу и тело! А иначе в театре и не должно быть…
Фото Владимира ЮРЧЕНКО.
Наталья ПОЧЕРНИНА.