Согласно эффекту провала (или эффекту осечки) ошибки и досадные недоразумения делают нас более привлекательными.
Люди, которые никогда не ошибаются, воспринимаются другими хуже, чем те, кто периодически попадает впросак. Ошибки делают нас понятными и человечными. Превосходство создает дистанцию, напрягая атмосферу между людьми. Кто не ошибается, тот ничего не выигрывает.
Эта теория была изучена психологом Эллиотом Аронсоном. В его исследованиях волонтёры прослушивали записи, на которых люди отвечали на вопросы. На одной из записей респондент случайно проливает кофе. Когда участников исследования попросили оценить отвечавших по степени привлекательности, большую симпатию вызывал человек, проливший кофе.
В общем-то, идеальных людей никто никогда не любил, теперь мы знаем почему. Так что, не бойтесь недоразумений и неловких ситуаций - достаточно признать свою ошибку и это сыграет вам на руку.