По моему он на полдороге остановился. У людей не только нравы должны смягчиться, они еще должны стать честными, бескорыстными, трудолюбивыми и мужественными. Вот тогда уж точно жизнь действительно улучшится.
Простите великодушно, но то, что Вы сказали, - глупость. Ни одно общество, ни даже одно сообщество в истории не состояло из одних только "честных, бескорыстных, трудолюбивых и мужественных". А смягчение нравов - не конечная цель, а процесс, и любые разговоры о прогрессе имеют смысл только в этом контексте.
Впрочем, я сильно подозреваю, что с Вашей стороны это была ирония. Ну да, разговоры о "смягчении нравов" не вдохновляют. Призывы к действию гораздо эффективнее - на первый взгляд.
Действительно ни одно общество не состояло. Но ведь и нравы, я так понял, пока автора высказывания не удовлетворяют.
Безусловно смягчение нравов - прооцесс. Я бы даже сказал - не единственный, не изолированный. - и гулять, так гулять! скажу, что еще и не коренной не причиняющий, не тот что тянет и движет, а куда больше вследсвенный. Скорее один из результатов, а не одна из причин.
Действительно, в высшей степени содержательный монолог, и хочется сходу согласиться практически со всем - с тем, что понимаешь, само собой, а тем, чего не понимаешь, в силу доверия. Но на одном месте я споткнулся, и очень хотелось бы задать Александру Николаевичу вопрос: если гуманитарная среда у нас выжигалась, и плачевное состояние умов к концу советской эпохи и по сю пору - прямой результат целенаправленного выжигания, то, спрашивается, почему в странах, где ничего подобного не происходило, результат такой же, если не хуже?!!
Только в качестве пассажира. И, как мне кажется, Вы нашли удачную метафору, но я бы добавил, что, во-первых, все мы теперь, в известном смысле, пассажиры, а во-вторых, отказ тормозов вряд ли менее опасен, нежели повреждение рулевой колонки.
Comments 12
По моему он на полдороге остановился. У людей не только нравы должны смягчиться, они еще должны стать честными, бескорыстными, трудолюбивыми и мужественными. Вот тогда уж точно жизнь действительно улучшится.
Reply
Простите великодушно, но то, что Вы сказали, - глупость. Ни одно общество, ни даже одно сообщество в истории не состояло из одних только "честных, бескорыстных, трудолюбивых и мужественных". А смягчение нравов - не конечная цель, а процесс, и любые разговоры о прогрессе имеют смысл только в этом контексте.
Впрочем, я сильно подозреваю, что с Вашей стороны это была ирония. Ну да, разговоры о "смягчении нравов" не вдохновляют. Призывы к действию гораздо эффективнее - на первый взгляд.
Reply
Действительно ни одно общество не состояло. Но ведь и нравы, я так понял, пока автора высказывания не удовлетворяют.
Безусловно смягчение нравов - прооцесс. Я бы даже сказал - не единственный, не изолированный. - и гулять, так гулять! скажу, что еще и не коренной не причиняющий, не тот что тянет и движет, а куда больше вследсвенный. Скорее один из результатов, а не одна из причин.
Reply
Один из умнейших людей у нас.
Reply
Reply
Reply
Действительно, в высшей степени содержательный монолог, и хочется сходу согласиться практически со всем - с тем, что понимаешь, само собой, а тем, чего не понимаешь, в силу доверия. Но на одном месте я споткнулся, и очень хотелось бы задать Александру Николаевичу вопрос: если гуманитарная среда у нас выжигалась, и плачевное состояние умов к концу советской эпохи и по сю пору - прямой результат целенаправленного выжигания, то, спрашивается, почему в странах, где ничего подобного не происходило, результат такой же, если не хуже?!!
Reply
Reply
Reply
Я бы не сказал. Это не горечь - это трезвая констатация положения вещей. Причём, что существенно, с учётом глобального масштаба происходящего.
Reply
Вы наверное ездили по горному серпантину, да? И знаете, что нет ничего опаснее, чем повреждение рулевой колонки.
Reply
Вы наверное ездили по горному серпантину, да?
Только в качестве пассажира. И, как мне кажется, Вы нашли удачную метафору, но я бы добавил, что, во-первых, все мы теперь, в известном смысле, пассажиры, а во-вторых, отказ тормозов вряд ли менее опасен, нежели повреждение рулевой колонки.
Reply
Leave a comment