Главный вопрос, который обсуждался во вторник на заседании комиссии - это вопрос о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Если помните, мы начинали их обсуждать еще в конце апреля; публичные слушания по новым правилам состоялись 8 мая. На своем сайте я размещал
аналитическую статью по предлагаемым изменениям: в целом, все нормально, но необходимо прояснить вопрос с предельными параметрами для различных зон застройки.
После того, как документ успешно прошел публичные слушания, он должен был быть сразу внесен на Думу (через нашу комиссию), но этого не случилось. Прошло больше месяца - и вот, наконец, мы рассматриваем "Правила...". Но что это? Это ДРУГОЙ документ. Рафаэль Шафакович Шихов насчитал в нем 25 отличий от того текста "Правил...", которые выносились на слушания. Содокладчики - Вяткин и Крицкий - ответствовали, что это все вполне нормально: "Слушания носят рекомендательный характер... В документ были внесены поправки исключительно технического характера...".
Как метко заметил один из коллег, таким образом на публичные слушания можно вынести вопрос о том, что "Заяц - белый", все проголосуют "За", а в итоговом документе будет значиться: "Волк - синий". Ну, внесли технические поправки... Но ведь голосовали же "за", не так ли? Совершенно очевидно, что практика правки документа после проведения публичных слушаний является откровенным издевательством над самой идеей публичных слушаний. Уж тогда их честнее не проводить вовсе.
Самое существенное из изменений в документе - появление пресловутых предельных параметров для зон малоэтажной застройки. Например, в городской черте теперь площадь участка под индивидуальную застройку может составлять от 4 до 13 соток, площадь застройки в пределах участка может быть не больше 20%, стены должны быть из камня или оштукатурены, и так далее. Сами по себе эти требования совершенно нормальны, но на слушаниях-то этого не было! Я задал Вяткину вопрос: "А если бы вы опубликовали это заранее, и на слушания пришло 500 желающих построить деревянные дома, и проголосовали бы против? Как можно вносить такие вещи в документ задним числом?". Внятного ответа я не услышал.
Главное, предельные параметры (которые должны быть прописаны для всех зон застройки) появились только для зон малоэтажного строительства. Аргументы Вяткина: "Чтобы строить частные дома, сейчас не надо никаких лицензий, никаких согласований, поэтому мы и задали хотя бы такие параметры. А для больших домов мы все равно согласуем документацию, и там устанавливаем все требования". Мой вопрос: "Но ведь градостроительный кодекс прямо требует установления этих параметров для всех зон застройки?". Ответ: "Нет, такого требования нет, мы задаем параметры в ГПЗУ (генеральный план застройки участка". Уже после заседания нашел статью 38, пункт 2 градостроительного кодекса РФ, и этот пункт не оставляет сомнений - параметры должны быть для всех зон застройки. Главное, умиляет подход главархитектуры к регулированию: "Эти обязаны к нам идти на поклон, поэтому мы не будем устанавливать общих правил игры, а будем решать с ними вопросы индивидуальны. А эти не обязаны - ну ладно, тогда для них установим общие правила". Ага. И при этом "Правила.." прошли антикоррупционную экспертизу...
Короче говоря, голосовал "против" - в одиночестве. К рассмотрению на Думе (23 июня) подготовлюсь с аргументацией. Надо побороться.
Кроме того, очень большой вопрос - подготовка к отопительному сезону. Если кратко - горожане должны за коммунальные услугиуже почти 1.5 миллиарда рублей, ежемесячная собираемость в 2009 году упала до уровня 85% от начислений (раньше было порядка 92-93%), что делать - никто толком не знает. Я тоже. Подготовка к отопительному сезону - тема каждого года, то есть опытные депутаты уже хорошо понимают, что к чему, я пока помалкиваю и набираюсь знаний.