ЦКП - Ценный Конечный Продукт.
У официанта это - обслуженный по технологии гость и соблюденные стандарты чистоты, открытия и закрытия ресторана.
ЦКП выражается в процентах.
Чтобы его посчитать, надо иметь:
1. Стандарт - то, как должно быть.
2. Процедуру - технология, по которой надо работать, чтобы гарантированно был результат.
3. Чек-лист - отчет, который измеряет выполнение процедуры.
Оценка каждого сотрудника по чек-листам открытия и закрытия у нас внедрена и работает. Я знаю, что в марте официант Вася отработал на 97%, а в апреле на 90%.
Начали внедрять чек-листы технологии обслуживания.
Вот запись из нашей внутренней системы:
На этой неделе приучаемся к методу мониторинга официантов. До конца воскресения администраторы и я ходим с бланком и слушаем, что из списка делают, а что нет. На месте же напоминаем им и подсказываем, что они забыли сказать, предложить. Задача: приучить их к выполнению всех этих пунктов, приучить к тому, что ежедневно и ежечасно их работу будут оценивать. Мотивацию обсудим в понедельник на собрании. Цель админов: 10 раз обслужить столы вместе с официантом, разворачивать его и отправлять снова к столу, если не было никаких предложений. Катя - ответственная, чтобы администраторы это делали.
А вот и сам чек-лист:
Все это вместе называется системный подход. И мы к нему стремимся. Хотя, работы еще непочатый край.
Все это делается в рамках нашего нового проекта - Open School - школы официантов.
Как это у нас принято - сначала оттачиваем на себе