Странно, насколько ожидания детей 90-х отличались от советской школы. То есть да, конечно, у меня было множество проблем с одноклассниками,но это никак не касалось учителей. Я даже предположить не могла - зачем бы я стала их првлекать? У меня был одноклассник, мама которого старательно билась за него, учителя вступались, вразумляли класс, становилось только хуже. Никто не понимал чего они таким образом пытаюся добиться: было общеизвестно что любое заступничество со стороны взрослых только ухудшит ситуацию.
Конечно, вмешательство учителя ухудшает ситуацию, потому что он на самом деле ничего не будет делать. Он побухтит для виду и отстанет, нет больше проблем. К тому же как обычно его волнует внешний порядок, а разбираться в проблеме не хочется.
Я предполагаю, что «жаловаться учителям плохо» происходит от двух причин: 1. От того, что учителя не помогут и не собираются. 2. От родовой травмы 30х годов. Она преследует все наше общество, ябедничать - плохо, пишут доносы только самые отвратительные люди.
Ты не понимаешь. Дело было в том, что нам, как ученикам, было на них - пофиг. То есть конечно, я была хорошей ученицей, у меня было несколько учителей мнение которых для меня что-то значило. Ключевое слово "что-то". Для менее хороших учеников/учениц оно значило существенно меньше. Были "мы" и были "они" и их возможность влиять на нас была очень сильно ограничена - нами. Я тут говорю "мы" именно потому что я полностью разделяля эту позицию, искренее и полно. У учителей просто не было рычагов, которые могли бы изменить ситуацию. Сейчас я взрослая и дохрена всего могу и умею. Но я не знаю была ли возможность для самого прекрасного учителя будущего изменить отношение к конктерному ученику в группе. Я читала про американские методики и они все полразумевают уровень доверия взрослому которого у нас просто не было.
Плавали, знаем. Переломов не было, но два выбитых зуба и пара сотрясов. Количество перебитых очков - немерено. Дралась непрерывно с 4 до 7 класса, сначала травили в основном мальчики и это было ниче, отбивалась. В смысле, и на моем счету есть травмы обидчиков. А у меня выучка стоять и против пяти, и против сорока и не особо бояться
( ... )
Я не воспроизведу всю ее речь, очень уж давно это было, но она как-то сумела напомнить им, что не их дело судить кого-то из одноклассников, пока она им это прямо не укажет, что есть педагоги, и это их дело работать с любыми проблемами детей, если вдруг они какие-то неправильные. И вообще, лучше посмотреть на самих себя и вспомнить, что у тебя, Петя, такие проблемы, а у тебя, Вася - сякие. Ну то есть, она как-то четко без демократии и миндальничья объяснила всем иерархию... Ну и народ сначала просто осадился, а потом сформировались нормальные отношения, ибо проблем-то на самом деле не было.
Хорошо, наверное, сказала, если подействовало. У нас, на моей памяти, воспитательные речи учителей как-то мимо ушей пропускались.
Вот сейчас иной раз в обществе проскальзывает мысль, что школа "как в советские времена" должна давать не только образование, но и воспитание. Мне всегда, когда я думаю про школьное воспитание подростков, вспоминается скорее Макаренко с его интернатом или Республика ШКИД - даже из полууголовных элементов воспитывали людей. Не знаю, как на заре советской школы, но вот в позднесоветские времена с воспитанием было явно глухо. У нас в школе учителя эту сторону как-то игнорировали, только знания. А по сути, имей они хоть какое влияние на детский коллектив и некоторое желание исправить ситуацию, никакой травли у нас в школе бы никогда не было. Не знаю, что им мешало и почему ни один не озаботился :(
Да нет, девочек тоже бьют. меня били. Я была очень осторожная, поэтому ни разу не было ничего страшнее синяков. И да, учителя не знают, что делать. Но мне что-то их не жалко.
На днях знакомая рассказала, что в ее школе парень, которого долго травили зарезал одного из обидчиков. Преподнесла это так что "а теперь из классный руководитель пойдет под суд, как же так". Так вот, так и надо. За такое нужно под суд. Довести ребенка до сознательного преступления (это же он где-то взял нож и носил его с собой) - это нужно довольно много времени.
В школе вершиной моего изобретательства было колющими ударами бить обидчика моим очечником с метллическим ободом. Чуть позже за меня начала вступаться моя более крупная подружка. Меня реально пугает, что даже с позиции взрослого человека я не могу придумать никакого более умного хода.
Прочла наконец статью. Единственное что резануло - что автор больше всего упирает на то что его выперли из школы. Если травлю не удалось решить за полгода-год - надо срочно валить из школы. потому что проблема в дальнейшем не решится, а травля будет уродовать травимого и травящего и все будут искать виноватых и меряться, кто и в чем был больше виноват (и конечно найдут).
Меня травили с 5го по 8 класс, из низ 3 года я уговаривала родителей перевести меня в другую школу. В общем-то за эти годы ничего непоправимого не случилось (руки мне не ломали), но слез было пролито дохера. Ну и в новой школе стало куда легче, хотя она была соседней.
Они тоже ничего не могли сделать. аргументы были "а что если там тоже начнется" и "это же будет означать, что ты сдалась". Я оба аргумента на хую вертела, но очевидно, что ворошить это бессмысленно. Я знаю что буду делать, если мой ребенок столкнется с таким. Не факт, что это поможет, но набор очевидных действий есть.
Ничего себе. Это я про желание перевестись в другую школу. Я к 4-му классу, когда начали бить, успела поучиться в четырех разных школах, и меня перспектива смены школы пугала как-то гораздо больше (точнее, вовсе не приходила в голову), чем привычное битье.
Comments 106
Reply
К тому же как обычно его волнует внешний порядок, а разбираться в проблеме не хочется.
Я предполагаю, что «жаловаться учителям плохо» происходит от двух причин:
1. От того, что учителя не помогут и не собираются.
2. От родовой травмы 30х годов. Она преследует все наше общество, ябедничать - плохо, пишут доносы только самые отвратительные люди.
Reply
Были "мы" и были "они" и их возможность влиять на нас была очень сильно ограничена - нами.
Я тут говорю "мы" именно потому что я полностью разделяля эту позицию, искренее и полно.
У учителей просто не было рычагов, которые могли бы изменить ситуацию.
Сейчас я взрослая и дохрена всего могу и умею. Но я не знаю была ли возможность для самого прекрасного учителя будущего изменить отношение к конктерному ученику в группе. Я читала про американские методики и они все полразумевают уровень доверия взрослому которого у нас просто не было.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот сейчас иной раз в обществе проскальзывает мысль, что школа "как в советские времена" должна давать не только образование, но и воспитание. Мне всегда, когда я думаю про школьное воспитание подростков, вспоминается скорее Макаренко с его интернатом или Республика ШКИД - даже из полууголовных элементов воспитывали людей. Не знаю, как на заре советской школы, но вот в позднесоветские времена с воспитанием было явно глухо. У нас в школе учителя эту сторону как-то игнорировали, только знания. А по сути, имей они хоть какое влияние на детский коллектив и некоторое желание исправить ситуацию, никакой травли у нас в школе бы никогда не было. Не знаю, что им мешало и почему ни один не озаботился :(
Reply
И да, учителя не знают, что делать. Но мне что-то их не жалко.
На днях знакомая рассказала, что в ее школе парень, которого долго травили зарезал одного из обидчиков. Преподнесла это так что "а теперь из классный руководитель пойдет под суд, как же так". Так вот, так и надо. За такое нужно под суд. Довести ребенка до сознательного преступления (это же он где-то взял нож и носил его с собой) - это нужно довольно много времени.
Reply
Reply
Единственное что резануло - что автор больше всего упирает на то что его выперли из школы.
Если травлю не удалось решить за полгода-год - надо срочно валить из школы. потому что проблема в дальнейшем не решится, а травля будет уродовать травимого и травящего и все будут искать виноватых и меряться, кто и в чем был больше виноват (и конечно найдут).
Меня травили с 5го по 8 класс, из низ 3 года я уговаривала родителей перевести меня в другую школу. В общем-то за эти годы ничего непоправимого не случилось (руки мне не ломали), но слез было пролито дохера. Ну и в новой школе стало куда легче, хотя она была соседней.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment