Власти Москвы отложили решение вопроса о создании маршрутов для скоростных трамваев на 2-3 года, сообщил заммэра, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Мы отложили решение этого вопроса на два-три года. Скоростной трамвай, по сути, это электричка внутри города. Мало остановок и высокая скорость - примерно 55 километров в час. С одной стороны, для города это большое благо. С другой - участков, где было бы мало пересечений с другими дорогами, чтобы трамвай не стоял на светофоре, где можно построить обособленные пути, крайне мало», - сказал
Ликсутов в интервью газете «Комсомольская правда», опубликованном в понедельник.
Заммэра пояснил, что для организации линии на базе уже существующий путей обычного трамвая, нужно уменьшить количество остановок, а также построить много тоннелей и эстакад, что дорого и ломает сложившейся архитектурный облик города.
«В общем, пока ни на новых участках, где мы собираемся строить трамвайные пути, ни на старых линиях скоростного трамвая не будет», - подчеркнул собеседник издания.
То же касается уже давно обещанного маршрута скоростного трамвая вдоль шоссе Энтузиастов в Балашиху.
«Там скоростного трамвая тоже пока не просматривается, потому что нужно много остановок, чтобы пересадить людей, едущих по этому маршруту на личных машинах или автобусе. Там будет обычный трамвай со средним расстоянием между остановками 400 - 600 метров», - уточнил Ликсутов.
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/12465595/ Конечно, скоростной трамвай внутри города далеко не оптимален и уступает обычному трамваю по удобству пользования, являясь, по сути, дешевым и маломощным "наземным метро", требуя ограждения и обособления путей и остановок. Все верно. Но для связи ближайших городов-спутников с Москвой этот вид транспорта очень даже подходит. Такие вылетные линии могли бы разгрузить радиальные проспекты, обеспечить надежным транспортом, подвозя жителей в Москву до пределов ЧТК. например. Дальше заводить их в таком виде в город нецелесообразно. Но преимущество трамвая в том, что глубже в Центре он мог бы курсировать как трамвай обычный, не требуя ни широких отводов, ни подземно-надземных переходов и эстакад. Разница только в скоростных режимах, ни специальных путей, ни специального подвижного состава не требуется. Современный трамвай может работать в обоих режимах. Т.е. оптимальным решением является создание линий "городского трамвая со скоростными участками"!
Однако, г-н Ликсутов эту возможность заранее закрывает, сообщая о недопустимости длинных перегонов вообще.
Сылка на "дороговизну" обособленных путей выглядит глумливой издевкой над 80% горожан-пассажиров - на фоне многомиллиардных затрат на строительство обособленных автомобильных дорог - уже прямо в городе.
Далее, на годы откладывая" скоростной трамвай - несмотря на требования москвичей и жителей пригородов, чиновник не сообщает о создании более эффективных видов транспорта, на этих направлениях. Новые линии метро или скоростные троллейбусы на выделенных полосах тоже никак "не просматриваются"?
Низкоскоростные линии трамвая для связей с городами спутниками не подходят в качестве оптимальных, мы видим очередную попытку одной линией решать две задачи - местное обслуживание и транзитное. Этот же псевдо-экономичный подход демонстрирует вся московская власть, городя кривые и кружные линии метро, продляя перегруженные существующие - вместо строительства новых радиальных линий.
Фраза о "необходимости" пересаживать попутных автомобилистов на низкоскоростной трамвай говорит о полном невладении темой автолюбителем Ликустовым. "Перехватывающие парковки" и ТПУ в черте города - бред собачий и щедрый подарок окрестным арендаторам оффисов и ТЦ. Автоперехваты и пересадочные автобусные станции нужны ТОЛЬКО за городом, возле станций скоростного рельсового транспорта, чтобы жители малоэтажного пригорода могли доехать туда из дома и пересесть на выскопровозной и быстрый транспорт до Центра.