Воскресное, на память.

Mar 01, 2016 00:24

Свозила в воскресенье студию в Этномир.



По сравнению с летом, когда мы там были в прошлый раз, разница очень ощутима. Парковки пусты, мастера и торговцы на улице Мира тоскливо и безнадежно провожают взглядом каждого проходящего мимо в тайной надежде продать хоть что-то... Огромные заснеженные пространства с избами, юртами и восточными дворцами тихи и безлюдны, зато погода - песня: синее небо, яркое солнце, воздух, простор!



Место, конечно, насквозь туристическое, аутентичность всего, что здесь демонстрируется, весьма условна (музей кочевых культур в этом плане куда ярче и нагляднее), но детям тут нравится: и носиться по здешним бескрайним просторам, и забираться в чумы и яранги, и наблюдать за хасками, и участвовать в незатейливых мастер-классах, и просто бродить по улице Мира среди лавочек с экзотическими товарами, любуясь стилизованными фасадами.



Где-то можно полепить или порисовать, склеить мозаику или сделать браслет, написать что-то нездешними буквами...



А можно и в прошлое попасть. Это мы в музей СССР забежали ненадолго.



Поскольку в студии начинается восточный курс, мы заказали здесь программу "Путешествие в Индию".

В Дом Индии нас и повели.



Он, судя по всему, открыт недавно и находится в стадии пополнения коллекции. Каждый зал нижнего этажа посвящен одному из штатов Индии, названия которых вылетали из головы сразу после их произнесения вслух, но дерево Бодхи в центре нижнего вестибюля, исполняющее желания и несущее просветление, дети, думаю запомнили.



Сюда прямо из Индии уже привезли множество всяких изделий тамошних промыслов, мебели, музыкальных инструментов, игрушек, украшений. И, говорят, еще привезут.



Если подняться вверх по деревянным резным лесенкам, можно увидеть лавочки индийских торговцев, еще выше - интерьеры домов богатых индийцев, а на самом верху - небольшой театральный зал в стиле архитектуры Великих Моголов и пронизанную солнечным светом верхнюю площадку, где, как сказали нам, живут боги.

Правда на самом деле пока они там почти не живут, и это было самым большим моим разочарованием. Ибо для меня индийская пластика - все эти Вишну, Лакшми и Ганеши - настолько неотъемлемая часть "культурного пространства" этой земли, что без них как-то пусто и непонятно. Экскурсовод рассказывает легенду о Шиве, а ни одного его изображения в доме нет. Ну как так?

На одной из стен обнаружился единственный на весь дом Индии образ культового героя индийского эпоса - настолько, м-м, неканонический, что я бы ни в жизнь не догадалась, что это тот самый Рама, если бы экскурсовод не сказала:



Надо срочно в музей Рериха, да...

А с обещанными мастер-классами по Индии вышло еще забавнее. Первыми туда пошли взрослые, и оказалось, что сотрудники Этномира в лучших традициях Христофора Колумба индийский мастер-класс перепутали с индейским, и наши родители плели из ниток какие-то латиноамериканские амулеты.

После некоторых наших объяснений детям предложили уже нечто иное - тканевую аппликацию с павлином, вроде как священной птицей Индии (хотя у меня и на этот счет сомнения имеются).



Дети, впрочем, с удовольствием павлинов поклеили и витражными контурами обвели. Вышло симпатично.



Так что в целом хорошо съездили.
Вот только в музей Востока повезти детей мне теперь еще больше хочется - там-то настоящие артефакты, а не сувенирный эрзац.
Буду в четверг заказывать экскурсию.

студия, Калужская область, экскурсии

Previous post Next post
Up