У моего старшего сына Игоря нет своего журнала. Я неоднократно предлагала, но он боится и стесняется. Не очень уверен, что может писать. Чтобы ему попробовать свои силы, предложила написать в мой. Подобрала картинки, сделала юзерпик. Не хвастовства ради, а чтобы поддержать человека в его нелегком освоении Великого и могучего... Орфографию и пунктуацию я слегка подправила, текст - полностью авторский.
Это были вторые сутки нашего пребывания в Риме. Вчера мы уже побывали в парке Боргезе и даже попытались заглянуть на виллу внутри его, но билеты продавались только на семь дней вперед.
На виллу Боргезе, где лучшее в Италии частное собрание живописи и выставка Рафаэля, мы не попали. А ведь жили совсем рядом с ней!
Сегодня с утра нас вывозили в Ватикан и вот теперь привезли в центр Рима. Высадили рядом с площадью, на которой находилось два фонтана. Один я не запомнил, а второй назывался Фонтаном Четырех рек. Вместо рек сидели статуи. Они были на каждом из углов фонтана и представляли четыре самых знаменитых тогда реки - Дунай, Ганг, Нил и Ла-Плату. (Почему ее, а не Амазонку?)
На самом деле на знаменитой Пьяцца Навона три фонтана - Мавра, Нептуна и Четырех рек. Статуя за моей спиной символизирует, по-моему, Дунай
Пройдя площадь, мы очутились возле Пантеона. Если честно, я представлял Пантеон намного больше. Внутри я больше всего запомнил могилу Рафаэля. Я и не думал, что здесь похоронено столько великих итальянцев.
Пантеон - некогда храм всех богов, а ныне действующая христианская церковь. Слева - вид снаружи, справа кусочек интерьера
После Пантеона мы пошли в сторону Колизея. Когда прошли Капитолийский холм, увидели множество руин. В том месте, где этот холм переходил в другой, Палатин, уже был виден Колизей.
Слева - Колизей и Базилика Максенция, справа - аркады Колизея при ближайшем рассмотрении
Здесь экскурсия закончилась, и мы должны были ходить сами. Я очень хотел в Колизей, и мы пошли. Очередь была огромная, но двигалась хорошо. Мы поднялись по лестнице на второй этаж. Скажу честно, я ожидал большего: Колизей оказался сплошными руинами. Не было арены, зато видны потайные ходы под ней. Все сувениры внутри оказались заметно дороже, чем снаружи.
Вид на арену Колизея с высоты аркад второго яруса
У входа в Колизей находился трон, на котором сидел мужчина, одетый в костюм римского императора. Здесь же ходили и гладиаторы.
Такую «сценку из римской жизни» можно наблюдать у стен Колизея. А иногда гладиатор бывает с сэндвичем или мобильником - очень забавно!
Я сел рисовать арку Константина. Когда рисунок был закончен, мы прошли через арку Тита к развалинам Римского Форума.
Неожиданно мы увидели парк с огромным количеством руин, которые можно было не только посмотреть, но потрогать и даже залезть. Так мы попали в музейный комплекс Палатин. Вход туда был по билетам, но годились и наши, от Колизея.
Палатинские картинки: там удивительно! Остатки античных терм, вилл и храмов перемешались с ренессансными садами, павильонами и гротами. Намного интереснее, чем в Колизее!
У нас оставалось немного времени, и мы зашли еще и в Капитолийский музей. Мы походили там совсем недолго, но то, что я увидел, было великолепно. Там много статуй и украшений. В Италии вообще почти все экспонаты - оригиналы, а в Риме - абсолютно все! В числе статуй была и знаменитая Капитолийская волчица.
Капитолийский музей: здесь самое интересное из античного Рима. Жаль, что времени не хватило все посмотреть!
Ночью у нас была еще одна экскурсия. Мы побывали на площади Испании у фонтана «Лодочка» и у фонтана Треви. Говорят, что если бросить туда одну монетку - вернешься в Рим, две - полюбишь в Риме, три - женишься в Риме, четыре - будешь работать в Риме. Пять - сбудется все, что хочешь (в Риме). Я бросил одну и уверен, что вернусь в Рим.
Слева - тот самый знаменитый фонтан в стиле барокко. Справа: монету надо бросать правой рукой через левое плечо
А можно Игорь еще и про Помпеи расскажет?
(Продолжение следует)