Думала написать о поездке, когда закончится карантин, но поскольку конца не предвидится, пусть уж... Буду сюда заходить, смотреть, вспоминать...
В последнее время мне понравилось вырываться иногда в Питер на выходные для "перезагрузки", это отлично успокаивало и снимало любое нервное напряжение: пройтись в одиночестве по знакомым музеям, сходить на хороший спектакль, просто побродить по любимому городу...
Билет в Мариинку на "Свадьбу Фигаро" я купила еще осенью, а в январе - на поезд.
В середине марта в Москве значилось 28 человек с вирусом, а в Питере, кажется, трое, но паника уже была. И когда здесь, в ЖЖ, я написала, что еду, мне тут же прилетело, что именно оттуда-то, из Эрмитажа и Мариинки, я вирус в свою семью и привезу.
Вот с такими добрыми напутствиями я и поехала.
* * *
Суббота, 14-е, еще рабочий день, уроки у художки, собранный для поездки рюкзак валяется в углу мастерской. А вечером - Ленинградский вокзал, кофе в ожидании поезда,
"Красная стрела" в ночи и в купе - никого, кроме меня!
А утром совершенно пустой ТЦ "Галерея" у Московского вокзала, где я искала "Теремок", чтобы позавтракать...
А потом - синее мартовское небо, путь вдоль бесконечных набережных,
безлюдные улицы, солнце, отражающееся в золоченых шпилях,
мерцающее бликами на поверхности воды - длинная, намеренно затянутая и запутанная дорога до Дворцовой площади.
Эрмитаж открывается в десять.
Никаких очередей на входе, ни во внутреннем дворике, ни у кассы людей почти нет. И это в воскресенье! Сколько раз приходилось тут бывать, но не могу припомнить ничего подобного! Гигантский музей - в полном моем распоряжении.
Нет, кое-где вроде бы есть люди, и даже несколько детских групп промелькнуло, но ТАК по Эрмитажу я не гуляла никогда - к любой картине можно подойти свободно, никакого птичьего шелеста мобильников, никаких перекрывающих друг друга голосов экскурсоводов...
Практически один на один - я и вся местная красота.
Понятно, что уходить совершенно не хочется - перекусываю в кафе на первом этаже и спускаюсь вниз - на ассирийскую выставку, зависаю там: смотрю фильм, разглядываю рельефы из Британского музея.
Ближе к вечеру нахожу свою маленькую гостиницу "Ария" - в семи минутах ходьбы от Мариинки.
И оттуда уже иду в театр. Зал полон, ощущение, что всех этих людей не коснулась коронавирусная паника. Мое место - в десятой ложе бенуара, в первом ряду - сцена как на ладони.
Про спектакль - что рассказывать, Моцарт он и есть Моцарт: легкость, гармония, волшебство... На сцене такое незамутненное рококо - игра, интриги, кокетство, шалости, не замечаешь, как пролетают четыре действия.
Иду по ночной набережной канала Грибоедова к гостинице и напеваю про себя какую-то из мелодий "Фигаро".
* * *
Утром обнаруживаю в том же доме, где моя "Ария", маленькую кафешку со смешным названием "Кофелософия", удобную для завтрака.
А потом опять отправляюсь гулять по городу - сегодня он пасмурный, сырой, как и положено Питеру.
В результате выхожу туда, где не была давным-давно - к Мраморному дворцу. Последний раз я видела его еще музеем Ленина, а вместо Александра Третьего во дворе стоял броневик с вождем.
Теперь это довольно уютный филиал двух музеев: постоянно - Русского и временно - немецкого музея Людвига, современного искусства.
Интерьеры Ринальди так же прекрасны, как и прежде:
Коллекция же обновилась: вот такой дивный, но не очень удачно снятый Билибин оттуда.
Следующий пункт программы - музей Фаберже: частный, недешевый, зато при покупке билета мне внезапно предложили... бесплатную маску. Я, понятно, отказалась.
Музей довольно помпезный, много разной навороченной декоративной красоты, порой на грани кича
но есть и забавные изящные вещицы, украшавшие некогда интерьеры дворянских особняков.
А небольшая коллекция живописи - довольно симпатичная.
Вот, например, Ренуар:
* * *
Пять часов, пора на вокзал, домой, в Балашиху, навстречу безнадежности, бессмысленности и безвременью грядущего карантина...
Хорошо, что она случилась - эта перезагрузка. Два последних по-настоящему счастливых дня, когда теперь такое повторится, будет ли вообще!
И как же остро, до боли мне сейчас всего этого не хватает, вот кто бы знал...