Открываю потихоньку набор на новый, двадцать второй цикл нашей онлайн-студии.
Если кворум наберется, будет, как всегда, восемь занятий, каждые две недели наши студенты будут получать задание, а я буду сопровождать, комментировать, оценивать в том объеме, который необходим каждому индивидуально.
Сперва о том, что будет в новом цикле. Он посвящен русскому искусству второй половины 19-начала 20 века. Это искусство академистов, передвижников и мастеров русского модерна. Чтобы было понятно, как это выглядит, иллюстрирую все темы работами детей.
Содержание восьми занятий будет примерно следующим:
1. Академизм. Мы поговорим о сложившейся к середине 19 века академической школе живописи (которая и сегодня актуальна для большинства творческих вузов), о ее особенностях, живописных приемах и критериях, о самых распространенных в академизме жанрах. Работать мы в этот раз будем с натуры, гуашью или маслом, попробуем создать натюрморт в академической манере.
Картина Семеновой Насти, 11 лет, масло
2. Историческая живопись. Познакомимся с творчеством русских художников-передвижников Ильи Репина, Василия Сурикова и Николая Ге, посмотрим их самые знаменитые картины на сюжеты русской истории, будем лепить из материала на выбор персонажей одной из картин.
Коллаж-иллюстрация: детские работы по образу Юродивого из картины Сурикова "Боярыня Морозова". Глина, акрил
3. Пейзаж. В жанре пейзажа работали многие из художников-передвижников - Иван Шишкин, Алексей Саврасов, Федор Васильев, Архип Куинджи. И все же самое значимое имя в русской пейзажной живописи - Исаак Левитан, мастер «пейзажа настроения». Именно такой пейзаж мы и попробуем создать акварелью.
Акварель Фроленко Сони, 11 лет
4. Анимализм. Наш главный герой - художник Валентин Серов. Он был лучшим из портретистов рубежа 19-20 века, но он же и большой мастер изображения животных. Поскольку портреты мы уже много раз рисовали, в этот раз обратимся к анималистической живописи по мотивам Серова. Работать будем пастелью
Пастель Киселева Максима, 10 лет
5. Библейская живопись. Мы устроим экскурс в русскую живопись на религиозные сюжеты начиная от академиста Александра Иванова и заканчивая Михаилом Нестеровым, который был почти символистом. А также посмотрим евангельские сцены работы Николая Ге, Виктора Васнецова и Василия Поленова. Попробуем их сравнить, а затем выберем любой сюжет для создания собственной иллюстрации акварелью
"Моисей у Красного моря" Работа Леонидовой Юли, 11 лет
6. Сказочная живопись. Нашим главным героем станет, конечно же, Виктор Васнецов, открывший в русской живописи жанр живописной иллюстрации к русской сказке или былине. Но потом и другие живописцы делали картины и рисунки на сюжеты русских сказок. Мы тоже попробуем. Выбор сказки - на усмотрение самого студента, работа творческая, выбор цветной техники - свободный.
"Алконост" Рисунок Шевляковой Ани, 10 лет, гуашь
7. Фантастический жанр. На этот раз мы познакомимся с русским вариантом стиля модерн и конкретно с Михаилом Врубелем, о котором поговорим подробнее. Этот мастер известен не только картинами, но и своим прикладным искусством - керамикой, мозаиками, витражами. В этот раз мы попробуем создать витраж на фантастический сюжет. Работаем витражными красками.
Витраж Мирошкиной Сони, 9 лет
8. Авангард. Последнее занятие цикла будет посвящено искусству русского авангарда начала 20 века. Мы поговорим об основных направлениях - начиная от примитивов из группы «Бубновый валет» и заканчивая «Черным квадратом» Малевича. Рисовать последний мы, конечно, не будем, но опыты на тему кубизма, фовизма и абстрактной живописи получаются иногда очень интересными.
Стилизация под "примитивов" Беликова Миши, 8 лет, гуашь
Такова будет тематика нынешнего цикла.
Теперь о деталях.
Как и в прошлом полугодии, я собираю группу в ватсапе: в нее я включаю каждого, кто желает заниматься и дает мне свой телефон (или телефон ребенка, или оба). Номер можно прислать в личку ЖЖ или прямо в ватсап вот сюда: +79161416149 (там, пожалуйста, представляйтесь).
Вся студийная жизнь будет протекать в этой группе, там будет видно и все организационные вопросы, и дела творческие, и ссылки на начало каждого из восьми уроков, туда же можно выкладывать и работы. Или в личку, если не хочется всем показывать.
Два раза в месяц, по средам, в 19.00 (если большинству не будет удобно иначе) начиная с 17 февраля, мы будем встречаться в зуме. Урок состоит из нескольких частей: видеолекция по изучаемой теме, мастер-класс с разбором либо, если работа творческая, обсуждение вариантов, ответы на вопросы.
Там же, в группе, выкладываются две ссылки - на презентацию и на видеозапись урока (видеозапись я стараюсь делать всегда, но практика показывает, что изредка она срывается, так что лучше, если есть возможность, все же приходить на встречи в зум)..
* * *
Форм обучения по-прежнему две - "студент" и "вольнослушатель".
"Студент". Задания выполняются регулярно, вовремя и без пропусков. Я поддерживаю, корректирую и, если нужно, правлю сканы, подробно комментирую рисунки, отвечаю на любые вопросы.
"Вольнослушатель". Задания можно не выполнять вообще, я их не отслеживаю, достаточно просто слушать лекции. Но любой внезапно сделанный вольнослушателем рисунок или работа принимаются с радостью.
Пожалуйста, если хотите участвовать, напишите в комментариях имя ребенка, возраст и, ориентировочно, статус - "Студент" или "Вольнослушатель". Его можно будет при желании поменять до начала занятий. Присылайте телефоны, буду создавать группу.
Возраст участников - примерно 7-13 лет, хотя у нас есть и старше.
Здесь пишите только о своем участии (имя, возраст ребенка), вопросы, пожалуйста, в личку или в ватсап.
Если достаточное количество участников наберется, старт курса - 17 февраля. Окончание занятий - в июне.
Как и прежде, буду признательна френдам за неназойливую рекламу курса среди знакомых, в подзамочных постах.