Очевидно в порядке компенсации разнообразных переживаний и неприятностей пары последних месяцев Мироздание подарило мне волшебное декабрьское воскресенье в Питере.
Тесный и холодный двухэтажный поезд в 22.50 внезапно заменили на одноэтажный: очень тёплый, пожалуй и уютный, с мягким матрасом (даже удалось уснуть, что со мной редко случается в поездах). Кроме меня, трое мужиков в купе: на редкость спокойно, деловито и несуетно все улеглись.
В 6.40 - поезд уже в Питере. В семь - завтрак в "Кофейне N1" у окошка с видом на Лиговский.
Еще через час - гулкие обширные "модерновые" залы Витебского вокзала
и поезд типа "комфорт", что идёт до Павловска.
Около девяти я в Пушкине. Царскосельский вокзал в рождественской иллюминации, улицы пустынны, светает...
Примерно к открытию подхожу к Екатерининскому дворцу, куда заранее куплен билет.
Всё эти бесконечные зеркала, золоченые канделябры и люстры, изразцовые печи и многоцветные плафоны,
сияние натертого паркета, затейливая роскошь барокко - все-все для меня одной, больше с утра посетителей в огромном дворце нет!
Они начинают подтягиваться, когда я уже покидаю дворец, отправляясь бродить по столь же безлюдному Царскосельскому парку.
В 11.30 я в Лицее - и галантная елизаветинская эпоха сменяется золотым "пушкинским веком". Точнее, его началом.
Одной и без экскурсии мне здесь прежде бывать не доводилось, с интересом обнаружила, например, кабинет рисования. Бедных лицеистов заставляли копировать античные гипсы, и судя по их рисунками, некоторым было реально тяжко.
Вообще, гипсовых голов, в точности таких, как в нашей мастерской, обнаружила в пушкинской школе великое множество.
К часу дня дохожу до места, где бывать прежде не доводилось, - Александровского дворца. Его восстановление ещё "в процессе", но тринадцать залов уже открыто.
И вновь иная эпоха - модерн, последние десятилетия существования Российской империи.
После помпезной роскоши Растрелли и иже с ним, глаза здесь отдыхают и радуются.
Примерно к четырем возвращаюсь в Питер, селиться в уже знакомую "Катерину-арт". Маленький гостиничный номер, огромная кровать, капучино, тирамису и читалка - счастье есть!
А вечером - "Тоска" в Михайловском. Не Верди, понятно, да и сюжет пафосный, но музыка оплетает, окутывает, словно тёплым одеялом...
Главные герои - художник Марио и певица Флория Тоска - не такие элегантные красавцы, как недавно в Большом: оба пухлые, невысокие и даже из бенуара не выглядящие особо юными, зато голоса отличные! (Тут-то и вспомнишь сентенции наших оперных звёзд о диафрагме, которой надо же на что-то опираться).
По окончании спектакля иду гулять к Дворцовой площади и смотреть новогоднее убранство.
Даже в декабре там все равно поют! ("А что мне снится? Что кончилась война")
Ближе к полуночи возвращаюсь в гостиницу. Куда пойду сегодня, пока не знаю. Куда-нибудь...