Писать особо не о чем.
Работа-работа, велотренажер, лесные прогулки, наконец-то - фитнес-клуб, два раза на неделе побегала в кардиозоне и поплавала, очень собой довольна, что сподвиглась. По вечерам периодически варю для папы борщи, тушу рыбу и овощи. Сыновья расползлись по другим квартирам, живу одна, порядок дома почти идеальный. Закупила охапку рукколы и придумываю к ней на ужин разные салаты, вкусно вот прямо все. Читаю ночами под пледом, смотрю кино (попался дивный полнометражный мультик "Шепот сердца" - ровно то, что я люблю). Втайне надеюсь в таком режиме протянуть как-нибудь до весны. Купила билеты в Питер и в Михайловский театр на конец февраля, стучу по дереву, чтобы не сорвалось.
Ну и в выходные увидела, наконец, "Мастера и Маргариту", которых в моей ленте только ленивый не хвалил. В трех постах прочла слово "восторг", а у кого-то - что это вообще лучшая экранизация.
У меня подобных ощущений нет. Уж не знаю, может, из-за завышенных ожиданий, а может потому, что лично мне кажется идеальной как раз экранизация Бортко. По крайней мере при перечитывании романа уже никого, кроме Абдулова, представить Коровьевым не могу просто. Да и с титанами типа Басилашвили или Лаврова кто может сравниться...
В новом фильме хорошей актерской игры мне отчетливо не хватило. При всей своей знаменитости и раскрученности главные герои статичны и маловыразительны. А ведь весь фильм строится именно вокруг них - в ущерб прочим сюжетным линиям. И если почти утраченную библейскую не особо жалко, то дивные московские сцены в Массолите и "Грибоедове", в "нехорошей" квартире, в зрелищной комиссии и валютном магазине, с финдиректором, бухгалтером, буфетчиком и прочими, что так вписались бы в придуманный режиссером Локшиным антураж футуристической Москвы, тоже похоронены оптом.
Режиссер явно не экранизировал роман Булгакова, а воплощал какие-то собственные идеи о той эпохе в поисках параллелей с нынешним временем и заявляя об этом недвусмысленно. Отсюда, видимо, столько внимания обсуждению пьесы Мастера (которой вообще не было у Булгакова), вопросам цензуры, допросам в застенках КГБ и прочему.
В фильме как бы две Москвы - старая, уютная и разрушающаяся, точнее разрушаемая, где живет автор "Мастера и Маргариты" (и это вовсе не Булгаков), получивший от некоего заезжего немца идею романа, и новая, постконструктивистская, почти сюрреалистическая, вроде как реализованный Генплан 1935 года, и в ней обитает главный герой, а знакомый немец становится сатаной, посетившим столицу. Чем дальше, тем сильнее две реальности переплетаются, путаются и вскоре становятся почти неразличимы. И в этой психоделической круговерти сюжетные ходы Булгакова как-то совсем теряются.
Особенно в финале, который так красив и грандиозен в самом романе. Не вполне ясно, кто умирает - героиня книги или возлюбленная автора, сам ли писатель или его герой; с Воробьевых гор покидающим Москву персонажам открывается вид на горящую коммунистическую столицу, которая теперь совсем уже отчетливо напоминает владения Темного властелина, разве что вместо глаза Саурона - Ленин на шпиле Дворца советов.
В целом, не могу сказать, что фильм вот прям неудачный. Он небанально сделан, и у его создателя явно была серьезная авторская концепция. Три часа прошли быстро и увлекательно, желания встать и уйти посреди сеанса не возникло. Но я точно знаю, что пересматривать этот фильм не стану. А вот сериал Бортко пересмотрю, пожалуй.
Вы уже сходили? Понравилось?