Я искренне каюсь и прошу прощения за то, что не поучаствовал вчера. Вчера был эфир, и я просто физически не успел. Если не поздно будет, то напишу сегодня! Еще раз прошу прощения!
С опозданием включаюсь! Если честно, то книга оставила двойственные ощущения. В детстве я с папой и мамой жил в западной Африке, папа там работал и изъездил половину африканских стран. Я наслышан от него про уклад и жизнь местных народов и поэтому у меня не было скажем так романтического восприятия поэтики местного уклада жизни. Автор пытается воспеть нищету и угасание языческой Африки, а я как то не верю этому. Скорее это печальная песнь уходящему времени, где миссионеры это враждебная сила иного уклада. Но я не симпатизирую главному герою. Я его понимаю, но он мне не симпатичен, я не сопереживал ему.
Я тоже не симпатизирую главному герою. Он символ уходящей Африки, у которой нет сил противостоять новому времени. И двойственность, наверно, заложена в самом романе. Автор всё-таки вырос в протестантской семье, ему хоть и жаль утраты местных традиций, но и для него часть из них - дикое явление. А враждебная сила - не миссионеры, а колонизаторы. Всё-таки первый миссионер, появившийся в деревне, производит впечатление умного и деликатного человека.
Да, для Ачебе христианство не является разрушающей идеологией, скорее он рассматривает колонизацию как разрушительное влияние западного империализма. Для него ведь важно, что западная колониальная политика не принесла созидания, разрушая языческий уклад, она при этом не включила местный народ как часть своего мира. В этом, мне кажется, главная мысль романа. Ведь не зря он потом в романе «No Longer At Ease» возвращается к этой же теме на примере уже Оби, внука Оконкво.
Очень интересно было читать. Здорово, что роман Ачебе у вас так отозвался, и мы услышали столько личных воспоминаний. Мне, как и большинству людей, наверное, Африка только по книжкам знакома.
Comments 33
Reply
Reply
И двойственность, наверно, заложена в самом романе. Автор всё-таки вырос в протестантской семье, ему хоть и жаль утраты местных традиций, но и для него часть из них - дикое явление. А враждебная сила - не миссионеры, а колонизаторы. Всё-таки первый миссионер, появившийся в деревне, производит впечатление умного и деликатного человека.
Reply
Reply
Reply
http://esdra.livejournal.com/2198778.html
Reply
Reply
Leave a comment