С точки зрения целесообразности, все жертвы близких пациенту людей при болезни Альцгеймера оказываются напрасными. Болезнь очень быстро прогрессирует. Но те моменты, когда дорогой тебе человек на время возвращается из своего мира, узнает тебя, стоят этих жертв. Любовь и болезнь - неисчерпаемая тема. У Манро это спокойно, без надрыва, с большим достоинством. Кстати, фильм по новелле есть - "Вдали от неё", 2006 года, Фиона - Джулия Кристи. Впечатляет. Вам спасибо за пост.
Мне вообще очень близка тема болезни Альцгеймера, моя покойная бабушка была страдала от нее последние 10 лет своей жизни. Может, поэтому, это один из моих любимых рассказов у Манро.
Да, я забыла написать про фильм, спасибо. Фильм очень хороший вышел, на удивление. Обычно экранизации разочаровывают.
У меня тоже, к сожалению, наследственность в этом плане не безупречна (сестра, родная по папе). Тешу себя надеждой, что это не Альцгеймер, а возрастная деменция, т.к. симптомы появились в преклонном возрасте.
Мне показалось, что он правда очень любил Фиону. Но вообще очень сложно отделить чувство долга от любви, здесь все вместе. Я вот думаю, может, через 50 лет совместной жизни все это по-другому воспринимается, может, нам пока тяжело это себе представить?
Грант любит Фиону, согласна. Но не бессмысленна ли любая жертва в ситуации новеллы? К Фионе вернулась память, но она, наверно, снова уйдёт.
А отношения Фионы и Обри не являются ли для обоих опорой, которой они лишились, оказавшись в "специализированном заведении". В первый месяц запрещены посещения родственников (какое дикое правило!), человек лишается самых близких людей - и пытается зацепится, найти родную душу в окружении.
Мне тоже это правило показалось диким. Но, видимо, персоналу важнее стабильное душевное состояние пациентов, чем их ментальное здоровье. Ведь Фиона была в относительно неплохом состоянии, когда она туда попала, и этот месяц без посещений повлиял на нее не в лучшую сторону. Наверняка, она бы не перестала узнавать мужа, если бы не осталась так надолго одна. А без близкого человека в таком месте, конечно, тяжело, и это, наверное, хорошо для нее, что она так привязалась к Обри.
Любопытное произведение. По аналогии с рассказом Буццати "Семь этажей" можно предположить, что второй этаж - символ смерти, вознесения, ухода в невозвратное (правда, у Буццати наоборот было движение вниз к тяжелобольным, к земле).
Хорошая версия. Но мне кажется, что так сделано скорее из практических соображений, ведь попасть на второй этаж, минуя первый, было бы невозможно, да и пациенты с первого этажа еще ходят сами гулять.
Хороший рассказ и очень грустный. Интересно, кто по задумке Манро "мишка косолапый", ушедшая в свою реальность Фиона или Грант, который тоже за горой увидел не то, что ожидал. Я согласна с Мариной, думаю, жертва была нужна прежде всего Гранту. Отношения с Мэрион по сути мало чем будут отличаться от интрижек со студентками. Больничное правило первого месяца удивило. Ведь если люди и так теряют память, то они гарантированно останутся только в мире заведения.
По-моему, "мишка косолапый" - Фиона. "Та" сторона горы - это мир, в котором она пребывает. А Вам не кажется, что в последнее время в художественной литературе всё чаще "эксплуатируется" болезнь Альцгеймера ? Раньше больше встречалась онкология.
А мне как-то все больше Альцгеймер попадается да синдром Аспергера или просто чистый аутизм. Вероятно сюжет закрутить на этой патологии легче, добавил рефлексии и вперед! Но это я не Манро.
Comments 58
Reply
Вам спасибо за пост.
Reply
Да, я забыла написать про фильм, спасибо. Фильм очень хороший вышел, на удивление. Обычно экранизации разочаровывают.
Reply
Reply
Может быть, жертва была нужна самому Гранту? Для успокоения себя: сделал всё, что мог.
Reply
Я вот думаю, может, через 50 лет совместной жизни все это по-другому воспринимается, может, нам пока тяжело это себе представить?
Reply
А отношения Фионы и Обри не являются ли для обоих опорой, которой они лишились, оказавшись в "специализированном заведении". В первый месяц запрещены посещения родственников (какое дикое правило!), человек лишается самых близких людей - и пытается зацепится, найти родную душу в окружении.
Reply
Ведь Фиона была в относительно неплохом состоянии, когда она туда попала, и этот месяц без посещений повлиял на нее не в лучшую сторону. Наверняка, она бы не перестала узнавать мужа, если бы не осталась так надолго одна. А без близкого человека в таком месте, конечно, тяжело, и это, наверное, хорошо для нее, что она так привязалась к Обри.
Reply
Reply
Но мне кажется, что так сделано скорее из практических соображений, ведь попасть на второй этаж, минуя первый, было бы невозможно, да и пациенты с первого этажа еще ходят сами гулять.
Reply
Я согласна с Мариной, думаю, жертва была нужна прежде всего Гранту. Отношения с Мэрион по сути мало чем будут отличаться от интрижек со студентками.
Больничное правило первого месяца удивило. Ведь если люди и так теряют память, то они гарантированно останутся только в мире заведения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment