Хотела прочесть еще пару книг Вэл Макдермид, прежде, чем написать отзыв, но, боюсь, забуду все к чертям!
Ибо несмотря на зубодробительную графоманию и отвратительно жестокие убийства первой книги цикла о психологе Тони Хилле «Песни сирен», сюжет получился весьма нетривиальным и заставил взять в руки следующий том. От которого я уже не смогла оторваться.
Я люблю детективы - триллеры, люблю, когда в сюжет вплетено знание психологии и возможность следовать за логикой полиции и особенно - удивляться развязке на последних страницах. А вот в романе «Тугая струна» все не так и все - слегка на грани.
Во-первых, убийца известен с первой главы, но его положение и годами создаваемый образ любимца публики не допускает у полиции даже мысли о скверном дыхании его сторону.
Во-вторых, автор использует запрещенные приемы, заставляя читателя верить молодой и амбициозной девушке, от чьего имени написано несколько глав, и сопереживать, когда у нее не выходит справиться с ситуацией.
В-третьих, окунаясь в жесткую реальность происходящего, далекую от каких-то уже ставших привычными всеобъемлющих успехов главных героев, которым только и остается, что скрежетать зубами от бессильной ярости и отчаяния, поневоле задумываешься, а как бы поступил ты. И становится страшно.
В четвертых, многочисленные второстепенные персонажи и их истории выписаны вполне реалистично и достойно, что уводит сюжет от простенькой линии в сложно и красиво закрученную спираль.
Ну а потом ты уже прикипаешь к этим героям и многое прощаешь автору хочешь знать чуть больше об основах психотипирования.
Ну, а если вкратце:
«Песни сирен» - об извращенном мозге, желавшем любви.
«Тугая струна» - об извращенном мозге, желавшем власти.
Или наоборот.