«Мама, я лётчика люблю!» - 2

Jul 09, 2014 10:50



Тут мои друзья подметили, что у меня тексты о праздничных, торжественных, фестивальных и тому подобных мероприятиях построены очень похоже: вначале я готовлюсь к тому, что будет скучно, а потом оказывается: «Ничего себе, как все здорово прошло!...».
    Так вот, в очередном фестивальном рассказе про авиашоу на аэродроме Каштак в Чите я сразу отказываюсь от штампа. Весь город ждал феерического зрелища и, действительно, получился потрясающий праздник. Причем, не только высший пилотаж на истребителях CУ-27 в исполнении «Русских витязей» (которые специально прилетели на фестиваль и, конечно, были кульминацией авиашоу), но и все другие номера программы доставили огромное удовольствие тысячам зрителей.

С 8:30 начали работать организаторы и прибывать зрители. Сразу надо сказать, что работа полиции была очень четкая, мне понравилось, как все было организовано. Помогал в парковке и распарковке нескольких тысяч автомобилей клуб «Диверсант». Интересно, сколько же всего в итоге съехалось машин, мне кажется, что-то около 100500 штук или чуть больше.

1. Это еще лишь только первые зрители. По словам СМИ в этот день людей побывало на аэродроме Каштак несколько десятков тысяч. Такого скопления народа аэродром Каштак еще не знал.


Погода весь день простояла просто шикарная. А ведь с вечера морочачило… Кстати, хотите узнать главную новость? Из 1 млрд. руб., потраченных на «Студвесну», 750 млн. руб. было выброшено на воздух - на разгон дождевых туч и регулировку атмосферного давления над территорией Центрального района г. Читы в течение всего времени проведения фестиваля стран ШОС.

Праздник начался в 10 утра. Народу к этому часу собралось уже много, но зрители все прибывали и прибывали. Вход для всех был свободный.
На поле выставили весь клубный авиапарк - все летательные средства, базирующиеся на аэродроме, и по ним можно была лазить, забираться в кабину, фотогравироваться с летчиками. Кроме пилотируемых аппаратов демонстрировались и авиамодели, причем некоторые из нах настолько крутые, что по стоимости больше легкого маленького самолета.

2.


3.


4. Летчики Геннадий Сохач и Олег Корсаков. Олег Зиновьевич - первый человек в читинском авиаклубе


По огромному летному полю из динамиков разносился узнаваемый голос ведущего - спортивного комментатора Владимира Свешникова.

В 11 часов воздух задрожал, в небе над аэродромом появилось пять «Витязей».

5.


Истребители CУ-27 минут семь покружили над аэродромом единой «стаей», сделали несколько заходов, несложных фигур и маневров на низкой высоте.

6.


Это был тренировочный, прицелочный короткий пролет, а основное воздушное шоу должно было начаться после 14 часов.

После того, как «Витязи» улетели, ведущий - Владимир Свешников громогласно призвал зрителей собраться в центре, чтобы начать официальную праздничную церемонию.

7.


Не заметив присутствия на поле аэродрома официальных лиц, Володя взял на себя смелость лично объявить об открытии авиашоу, и из могучих колонок по аэродрому разлился «Марш авиаторов». Затем ведущий распорядился личному составу приступить к выполнению программ…, но тут оказалось, что «какое-никакое начальство» все же присутствует, за спиной у Володи скромно стоял и ждал микрофон первый заместитель губернатора Алексей Шеметов.

8. Заместитель губернатора Алексей Шеметов и ведущий Владимир Свешников


Алексей Шеметов произнес короткую бодрую, очень не скучную речь, после чего Вову посадили в черный «воронок» и куда-то увезли Вова продолжил вести праздник, а на летном поле, сменяя одно другим, начались представления.

9. Торжественная часть продолжается. В центре снимка Боб Бейли - американский авиатор и авиаконструктор, о нем расскажу чуть ниже


10. Зрители собрались вдоль границы летного поля, над которым начались выступления пилотов, дельтапланеристов, парашютистов…


Одним из первых эффектных номеров был воздушный вальс в воздухе на вертолете «МИ-2» в исполнении мастера спорта, чемпиона всего, чего только можно…. Имени его я не запомнил, но это великий пилот!

11.


12.


Между 11 и 14 часами было много, много, очень много полетов, простого и сложного пилотажа, парашютных прыжков с неба (с высоты 2500, 1000 и даже всего 100 метров!).

13. Прыжок с высоты 100м. Парашютист еще стоит на крыле, купол уже раскрывается


14.


15. «Человек в воздухе!!!» :)


16.


17.


18.


19.


20.


20-а. Пилоты -любители на частных легких самолетах совершают показательный полет


Но, конечно же, одним из самых зрелищных полетов (и это всеми отмечено) оказались совершенно невероятные воздушные выкрутасы (иначе и не скажешь) американского летчика Боба Бейли.

21. Боб Бейли


Боб Бейли - изобретатель и конструктор нескольких летательных аппаратов, в том числе сверхлегкого «Драгонфлай», на котором он и выполнял свой акробатический пилотаж.

22. Зеленый Драгонфлай в небе


23.


Два года назад Боб уже был в Чите, помогал собрать два, купленных читинцами «Драгонфлая», и обучить полетам на них. Хочу даже похвастаться, что в тот раз Боб лично прокатил меня по воздуху на своем «детище», но, к счастью, Боб тогда не стал выполнять всех трюков, которые сегодня показал.
    Для Боба покувыркаться в небе - все равно, что для нас проехать на велосипеде по двору. Он садится за штурвал в шлепанцах и футболке, взлетает, минут десять - пятнадцать вытворяет в воздухе черт знает что. Сложнейшие фигуры он исполняет так же естественно, как это делает бабочка над цветочной лужайкой. Потом вдруг бросает драгонфлай камнем вниз..., самолет падает, кружась, как осенний лист, и перед самой землей внезапно выравнивает полет и приземляется. А выходит из самолета на землю Боб небрежно, будто он просто отлучался на минуточку, воды попить.

Работа членов аэроклуба очень четкая, слаженная, все знают, что и за кем делать, нет никаких перерывов.

24. В воздух одновременно поднимаются сразу три «Ан-2» с парашютистами


25.


Самолеты уходят набирать высоту, а в это время:

26. Готовится к полету на дельтаплане Константин Куренной


Дельтаплан цепляют к Драгонфлаю, Боб Бейли затаскивает Костю под облака, там дельтаплан отцепляется. Драгонфлай камнем падает вниз и приземляется, а дельтаплан остается кружить в небе, эффектно разворачиваясь и сверкая оранжевыми крыльями на фоне облаков

27. Драгонфлай  делает штопор, и приземляется


28.


29.


30.


31.


32.


Дельтаплан приземляется, а в это время с неба начинают сыпаться парашютисты

33.


34.


35.


Повторюсь, что с погодой сильно повезло. Красочные купола парашютов, флаги, крылья, подсвеченные солнцем, на фоне белоснежных, или серых облаков, или голубого неба…. Только успевай, лови композицию в видоискателе фотоаппарата!

36.


37.


38.


39.


40.


Три «АН-2», закончив десантирование, делают над аэродромом впечатляющий трюк - расхождение в воздухе

41.


42.


В начале третьего часа дня небо снова вздрогнуло, вернулись «Русские витязи».

43.


44.


Они вернулись, но не впятером, а только на четырех летных машинах. Позже до меня дошел слух (не такой точный, как про погоду), что пятому истребителю в турбину залетела муха птица. Но и вчетвером летчики творили в небе что-то невообразимое.

45.


46.


47.


48.


Далеко не каждый город России может гордиться тем, что в его небе были «Русские витязи». Я просто обязан сказать, что лишь благодаря энтузиазму губернатора края Константина Ильковского и его зама Алексея Шеметова Чита удостоилась этого великого зрелища. Константин Ильковский, кстати говоря, тоже прибыл на аэродром Каштак перед началом основного показа знаменитой пилотажной группы.
    Просто распирало грудь от гордости за нашу Россию, когда с ревом истребители крутили встречные бочки в ста метрах над землей, при этом можно было разглядеть пилотов в кабине.

49.


50.


51.


52.


53.


54.


В небе над Каштаком «Витязи» пилотировали почти пол часа. Фотографии я, конечно, покажу, что удалось снять, но воздушное шоу «Витязей» - это тот случай, когда мало сто раз увидеть, а надо еще хотя бы один раз услышать и почувствовать кожей.

55.


56.


57.


58.


59.


60.


ШОС-2014, Чита - а это где!?

Previous post Next post
Up