Это я просто вспомнил слова одного старого протоиерея, о. Бориса Критского, который много лет ездил с Курской иконой по Зарубежью. На самом деле тоже стараюсь своими словами, но кратко, когда выскажу все, что есть на душе, и нечего больше говорить, тогда иду на боковую.
Интересно как. То есть на службу как бы идете, но в другой храм, где не служат... И службы не слышно оттуда? Надо же... И на всех службах так? Литургии-то как же?
Отченько )))только что хотел написать фразу у себя: "Мы не должны обязательно читать утренние и вечерние молитвы, но мы должны обязательно молиться", как наткнулся на это сообщение... теперь не буду писать. Ну и с днем, конечно..
Спасибо, отче! Я за свободный полет - захотел утренние-вечерние - хорошо, захотел кафизму на ночь, чтобы воздух очистить, а она действует, - земечательно, а захотел просто излить наболевшее своими словами - куда лучше. Мне претит уставная зависимость в молитве, не знаю хорошо это или плохо, но иначе не могу)
но нельзя отрицать, что как ни крути - какой-то период вхождения, если так можно сказать, в молитву должен быть с уставными чтениями. Я помню, как в 90-х годах я учился читать по-славянски, вслух, громко совершая по три кафизмы за вечер как штык. И это было органично и нужно.
Но заключение всей молитвы в обязательном ежедневном вычитывании 20-30 страниц - ужасно. Греческая монастырская практика (в той мере, в которой я с ней мог познакомится) ориентирована как раз не на вычитывание - всё дневное совершается в храме, а на излияние перед Богом души в Иисусовой молитве. В России же - непреложные три каннона.
Хотя, ИМХО - всё спасительно, что от души и искренне ))
Три - это круто! Мне духовник одну велел на ночь, благодаря чему изучил псалмы, читал с Зигабиным и на полях мелким почерком отмечал все непонятки. Понял из всего того, что толкования - это тоже свободный полет)) А костыли, конечно, нужны, когда еще ходить трудно. Слова святых дают настрой правильный в молитве. Всему свое время. И это естественно.
Comments 87
(The comment has been removed)
Reply
А правило келейное?
Reply
Reply
эээ... Где-то я эти слова уже слышал, даже читал, быть может. ))
***оно крайне короткое***
Прям только одна фраза один раз?
***Но с УМИЛЕНИЕМ***
Ну, а про это не знаю ничего. Максимум, про ВНИМАНИЕ что-то понимаю.
Reply
На самом деле тоже стараюсь своими словами, но кратко, когда выскажу все, что есть на душе, и нечего больше говорить, тогда иду на боковую.
Reply
То было рано, теперь немного поздно, - с днём рождения!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я за свободный полет - захотел утренние-вечерние - хорошо, захотел кафизму на ночь, чтобы воздух очистить, а она действует, - земечательно, а захотел просто излить наболевшее своими словами - куда лучше. Мне претит уставная зависимость в молитве, не знаю хорошо это или плохо, но иначе не могу)
Reply
Но заключение всей молитвы в обязательном ежедневном вычитывании 20-30 страниц - ужасно. Греческая монастырская практика (в той мере, в которой я с ней мог познакомится) ориентирована как раз не на вычитывание - всё дневное совершается в храме, а на излияние перед Богом души в Иисусовой молитве. В России же - непреложные три каннона.
Хотя, ИМХО - всё спасительно, что от души и искренне ))
Reply
Мне духовник одну велел на ночь, благодаря чему изучил псалмы, читал с Зигабиным и на полях мелким почерком отмечал все непонятки. Понял из всего того, что толкования - это тоже свободный полет))
А костыли, конечно, нужны, когда еще ходить трудно. Слова святых дают настрой правильный в молитве.
Всему свое время. И это естественно.
Reply
Leave a comment