Фото Кирилл Мацкевич
makiev ( Кирилл, надеюсь ты не против, что я твою фотку вставил? Ну у ж очень точно и показательно!)
Сегодня,15го апреля, две тысячи одинадцатого года от рождества Христова, ровно в 2 часа ночи по местному московскому времени, полосу №1 06-24 народно-правительственного аэропорта Внуково закрыли. (на ремонт) В работе осталась 2/3 полосы 01-19. Так как полосы во Внуково пересекающиеся (крест на крест), то по другому сделать было просто невозможно. Мне выпала честь, сегодня рано утром, первому из Sky Express совершить посадку на авианосец "кастрированную" полосу. Рабочая длина полосы составляет теперь всего 2030 метров из 3100 общих.
В общем то ни какой проблемы нет в выполнении самой посадки, нужно только садиться в начало, а не "как Бог на душу положит" (и это очень важно) Что-то действительно сродни посадки на авианосец. Перелетишь прилично, не сядешь в полосу точного приземления и .. И можно выходить строиться.
Нет, нет, длинны полосы вполне себе хватает для безопасной посадки и взлёта, но когда больше, всегда лучше, чем когда меньше. С сегодняшнего дня закончилась "лафа", теперь только "ручками" выполняем посадку, про нажимание кнопок можно забыть. Теперь наши дорогие и желанные пассажиры смогут убедиться на своей попе, в профессионализме перевозящего их пилота. Знайте лбимые, теперь в 100% случаев, посадку во Внуково выполняет только сам пилот, а не автомат!
Первая посадка выдалась, как и пологается, в самых суровых условиях. Сегодня садился на полосу 01 (курс посадки 14 градусов, это со стороны области в сторону Новопеределкино) Так как минимум погоды для захода на эту полосу теперь очень высокий (не ниже 300 метров край облачности и дальность видимости не менее 5000 метров) ( подробнее читайте об условиях у
makiev ), то как и ожидалось, природа испытала меня в реальных, боевых условиях. Облачность была 320 метров, (видимость правда более 10 км). Вся сложность заключается в том, что ни каких посадочных систем теперь нет и заход выполняется практически визуально хотя там и есть "Заход по ОПРС" ( Заход на посадку по отдельной приводной радиостанции), но это только так называется: "заход по ОПРС", на самом деле, попробуйте через одну точку, (через две - легко, а вот через одну?) провести на бумаге прямую линию без линейки с заданым курсом ( а ещё ведь нужно и по вертикали не промахнуться!) В общем вспоминаем "школьную парту" и "когда мы были молодыми". Теперь все узнают, кто на что учился и какие оценки получал в лётной школе! :-)))))
Как я говорил раньше: "У каждой стороны медали, есть две стороны" Из всего происходящего, самое не приятное то, что в случае не совсем плохой погоды, (когда в других аэропортах пилот просто бы даже и не задумывался о посадке) , но не соответствующей минимуму, прийдётся уходить на запасной аэродром(документы, что поделать? Да и безопасность всё же на первом месте!) Ну а самое приятное? А самое приятное то, что сегодня в семь часов утра , на пероне родного и самого современного аэропорта планеты, было пусто, как утром 1го января на улицах ! Это какой же кайф! Как здорово рулить по полупустому утреннему бетону, испаряющего ночную росу, наслаждаться тишиной эфира и наблюдать сонное, не спешное передвижение техников и техники по просторам асфальтового поля! Всё что не делается - всё к лучшему!
Во Внуково сегодня утром шуршали только мы (Sky Express), да пару бортов не сгибаемого Red Wings (наши люди! да и самолёты наши...) вспорхнули в весеннее небо.
Фотографий пока нет, но обязательно будут!
И всем моим коллегам, помните завещанную нам отцами заповедь:
НЕ ОСТАВЛЯЙ Х... НА СТАРОСТЬ, А ТОРМОЗА НА КОНЕЦ ПОЛОСЫ! Теперь это особо актуально для тех кто прилетает во Внуково ( особенно вторая часть цитаты) :-)