Ночной полет на край земли

Oct 29, 2012 22:43

Добраться из Бирюлево до близкого Домодедово не так-то просто как может показаться и даже в субботу.




Взял такси и ехал ровно час, все тридцать км от дома до аэропорта. Главная вечная жопа пробка на внешней стороне МКАД от развязки на новой Каширке (она же трасса Дон) до "хитрого морского узла" на пересечении кольцевой и старой Каширки. Кроме самих глухих развязок , вдоль московского кругового автобана понастроили супермегагига шопов типа Вегас. Возвели тьму-тьмущую автосалонов и, как результат, движение стоит. Нужно сделать маленькое отступление, потому, что не все знают, что это за место - Бирюлево. Район расположен на юге мегаполиса у самой МКАД. Все здесь хорошо, и зелени много, и пруд есть, и несметные полчища поселенцев-переселенцев- трудяг облюбовали эту окраину Москвы, чистенько, уютненько, но как известно, когда хорошего много, то всегда находится хоть одно, но плохое. Так и тут. Главная беда района Бюрюлево западное это транспорт. В золотой век страны, при Леониде Ильиче, (память ему светлая и слово ему доброе) , жители не испытывали затруднений с передвижением из пункта Б в пункт Ц (центр) потому, что хоть и нет и не будет никогда в Бирюлево метрополитена, но зато есть пригородные электрички, которые в славные времена строительства Коммунизма ходили как швейцарские часы! После известных событий в начале 90х на одной шестой (уже даже наверное восьмой) части суши, все изменилось коренным образом и теперь добраться до ЦУМа или ГУМа мука. Нужно потратить уйму времени. Ехать на машине безумие! В Бирюлево западном всего два отверстия: входное (МКАД) и выходное улица Подольских курсантов. Ну и понятно что в будние дни там полный абзац, а в выходные тоже абзац, но чуть поменьше. Для того что бы попасть в метро, все равно необходимо использовать наземный транспорт, либо до Пражской, либо до Царицыно. Как говорится: без вариантов. Электрички до Павелецкого вокзала еще кое как ходят, а вот до аэропорта Домодедово, с трудом. Рейс на Сахалин в 20.30 . В расписании В-767 300 Трансаэро. В Домодедово сегодня (о чудо!) есть где упасть яблоку и даже удалось навернуть кусочек пироженки "прага" и выпить литровую кружечку кофейку на дорожку в Шоколаднице. Самое романтичное время. Огромный аэропорт живет своей, только ему одному понятной и логичной жизнью. Разговоры людей сливаются в размеренный, не громкий, монотонный гул, постоянно витающим в воздухе. Время от времени раздается мягкий гонг и усталый голос , словно напевая , кого-то приглашает на посадку, кому-то предлагает получить багаж, или вдруг начинает звучать тревожно и надрывно, разыскивая маму пятилетнего Саши Ковалева вылетающего в Бангкок, который сейчас стоит у стойки информации и ждет ее. Вокруг неторопливая суета. "Тот в Гавану, тот в Калькутту, на другой конец земли" Над 45м выходом загорается голубая надпись : "УН103 Южно Сахалинск посадка" Пассажиры потянулись к гейту. Я стою около огромного окна и плющу нос о стекло, вглядываясь в черноту ночи, расчерченную перонными фонарями. Удивительно, но ощущения точно такие же как и 40 лет назад! Там, на перроне, красивый белый самолет, но отражение яркого света в зале ожидания мешает рассмотреть его полностью. Я прикрываю ладонями лицо и плотно прижимаюсь к стеклу. Оказавшись на борту, сразу слышишь такой знакомый и приятный запах. Это запах самолета. Он чем то напоминает мятную карамель, но намного свежее и чуть резче. Как интересно летать пассажиром. Пассажиров не много, есть свободные места и люди устраиваются кто где. Мне тоже повезло, я лечу один на двух креслах. Стюардессы начинают читать информацию и демострировать аварийное оборудование, но практически никто не обращает на них внимания.


Через проход между креслами, парнишка лет 30, заткнул уши наушниками и даже не поднмает головы. Грузная женщина (по виду челнок из 90х) впереди меня, все никак не может уложить свой турецкий кожанный плащ на полку и то и дело достает его оттуда, разворачивает и снова сворачивает. Так повторяется уже раз шесть. Где-то сзади надрывно плачет малыш.
Все как всегда. Самолет катится к полосе.





Взлетали на Москву, развернулись вправо на восток и набрав высоту повисли где-то между звезд на восемь с лишним часов.





Сегодня небо спокойно и становится скучно. Уже три часа в полете. Народ после ужина отошел ко сну.



Пора и мне прикрыть глаза, еще почти пять с половиной часов пути.
Очнулся от того, что в салоне включили освещение и понял, что рассвет я проспал.

В салоне еще небыло солнца, но я то знаю, что в кабине уже шторили лобовые стекла, щурились и надевали очки. Это время самое трудное, особенно когда летишь на восток. Глаза привыкшие к длительной тьме адаптируются очень тяжело к стремительному восходу ближайшей к планете звезды. Начли кормить по второму разу. Есть конечно невозможно то, что дают ( а может быть я просто привередничаю?) . Закрываю снова глаза, но уснуть уже не удается. Снижаемся. Плотная облачность и легкая болтанка. Я невольно отслеживаю процесс снижения. По некоторым признакам можно оценить мастерство и опыт пилотирущего, конечно не сто-процентно, но зная схемы захода и интенсивность движения в аэропорту посадки, это возможно сделать с большой долей вероятности. Постепенно облачность редеет и начинает просматриваться земля, точнее пока только вода, пока мы еще над Татарским проливом и остров где-то впереди. Над водой определить высоту полета невозможно, даже приблизительно, потому, что глазу не за что зацепиться. Внизу рябая жижа свинцового цвета, с белоснежными барашками волн, это признак сильного ветра, значит на посадке будет швырять. Не успел об этом подумать, как самолет неожиданно ухнул вниз, подарив пару секунд невесомости. Тетка сидевшая впереди взвизгнула и даже, как мне показалось, начала подвывать. Не в силах скрыть улыбку, я отвернулся к иллюминатору. По салону прокатилось дружное «аааа-аа!» Но падение длилось не долго и лайнер, проскочив нисходящий поток, плотно припечатал сидение к пятой точке. Люди притихли. Самолет поскрипывает, похрустывает и продолжает снижаться. Наконец показалась береговая черта.


Заходим с запада, значит в работе полоса 19, значит заход будет правым и города я не увижу.Как и ожидалось, на глиссаде пошвыряло, но сели довольно мягко, раскрутив колеса. Порочная практика Русских пилотов (сам такой!). В таких условиях правильнее было бы слегка шлепнуть самолет об полосу, не сильно конечно, но так, что бы он прилип к ней. Это даст устойчивый пробег и хорошее сцепление с бетоном, а в дождливую погоду еще и предотвратить возможность попадание на гидроглиссирование, когда из за черезчур мягкой посадки между колесом и поверхностью образуеься слой воды и тормоза становятся молоэффективными, но это все лирика. 7.55 в полете.




Потом была гостиница, поездка в город на рынок, обед и долгий, долгий сон. Завтра был рейс в Китай, на остров Хайнань, аэропорт города Санья. Пару дней назад сдесь прокатился сильнейший тайфун, но об этом я расскажу в следующей серии.
P.S. На Сахалине беда с интернетом и опубликовать рассказ оказалось невозможным, а уж фото выложить и подавно, Поэтому сидя сейчас в отеле в Санье выкладываю первую часть повествоания о командировке и обрабатываю фото. Завтра постараюсь рассказать,как проходил полет до Китая.

командировка

Previous post Next post
Up