Я помню, как первый раз прочитала это смешное слово кажется в «Незнайке…» Поэт там, понятно был - Цветик. (Я поэт, зовусь я - Цветик, от меня вам всем приветик!) А с поэтессой Незнайка познакомился уже в городе малышек, звали её… Самоцветик и она писала общественно полезные стихи. О том, что мол нечего заниматься ерундой, а надо «книжку почитать», «платье зашивать» и «полик подметать».
Стихи тогда показались мне смешными, а вот то, что есть такое занятие - поэтесса, да и само слово - меня очень впечатлило.
Естественно как эмоциональный человек более чем средней степени начитанности в какой-то момент я сначала увлеклась поэзией, а потом начала даже что-то сочинять.
Помню, что после серьезных, камерных и программных Ахматовой и Цветаевой на меня глубочайшее впечатление произвел сборник стихов Юнны Мориц. Лёгкостью, не серьёзностью, волшебством и необыкновенными ритмами: «Пани Алина, ах Пани Алина, клином летит караван журавлиный и коростели уходят пешком…»
С этой книгой я засыпала, а потом на выпускном экзамене даже написала сочинение по её творчеству и по памяти, поскольку большинство стихов знала наизусть, а одна из тем была - «Творчество современных поэтов».
Следующей поэтессой надолго захватившей моё воображение стала писатель-фантаст Мария Семенова. Та самая, написавшая гептологию (или семикнижие?)) про Волкодава.
У неё всего одна книга стихов: «Кубик из красной пластмассы». И очень трогательные, героические стихи, стихи - истории. Они встречаются в её романах.
«Неслышные тени придут к твоему изголовью
И станут решать, наделённые правом суда:
Кого на широкой земле ты подаришь любовью?
Какая над этой любовью родится звезда?»
Одним из открытий, задевших меня стала Настя Романькова с её письмами «туда и оттуда» и «кокопелли»:
«я сплету свою песню из песен всех женщин, что плакали о тебе
из волос этих женщин сплету свою сеть и поймаю в неё тебя
этих женщин, что скованы сном, словно явью, в тяжелых одеждах бед
этих женщин, чьи мысли пусты, а тела скорбят».
Есть поэтессы, чьё творчество задевает до глубины души. Их стихи выстраданные, и складывающиеся под гнетом обстоятельств. Война. Рвущими душу, рваными строками пишет Анна Долгарева (Лемерт) и в её стихах я слышу отголоски строчек поэтессы «опалённой войной», той самой, Велткой Отечественной - Юлии Друниной.
Её строчки написанные в 1943м стали самыми яркими, узнаваемыми, цитируемыми:
«Я только раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.»
Две войны. Две женщины - поэтессы. Одна боль.
И из последних моих любимых женщин-поэтесс, современниц - Светлана Лаврентьева (Кот Басё), и совсем недавно - Наталья Захарова (Резная Свирель).
И каждую из них я готова рассказывать вечно, читать, перечитывать, смаковать.
Зачем нужны стихи ?
Стихи - как воздух.
Я всегда первый раз читаю их вслух, чувствуя ритмы и рифму, пропуская их через себя.
Слова перекатываются на кончике языка и это удивительное чувство когда чужие слова описывают твои чувства, твою жизнь.
Почему женские стихи? В них есть неуловимое. Тонкочувствование, неуловимая радость, хрупкая боль и много, много, бескрайний поток согревающей любви.
Буду писать и выкладывать самое любимое. Чтобы не забылось. Чтобы были рядом эти золотые струны.