текст:
mad_mamasha Задумываться о самостоятельном обучении мы начали еще в начальной школе. Так случилось, что попали в первом классе на систему Занкова. Не берусь судить о ее достоинствах и недостатках, но для этой системы детей все же нужно отбирать. А нам просто объявили о том, что будем учиться по ней. Моему ребенку она не подошла, как и многим другим детям в классе. И кроме комплексов и серьезных пробелов по математике ничего не дала. При всех достоинствах этой системы (правда, мы их не увидели) мы не поняли и не потянули отрицательные числа, возведение в степень и многое другое в начальной школе. И очень много давалось домашнего задания. Особенно в 3-м и 4-м классе. Учительница не успевала объяснить, в классе было 36 человек, больше мальчиков. Постоянные разборки и драки. И дома мне приходилось все объяснять дочке заново. Итог начальной школы: в дневнике 4 и 5, в голове у ребенка полный сумбур. С математикой - беда и стойкое неприятие данного предмета.
Надеялись, что в средней школе закроем наши пробелы. Увы… Вот так и созрело окончательное решение уйти на экстернат.
Еще одной причиной стало то, что французский язык (профилирующий предмет в нашей школе) как бы остановился. Причина была очень простой. Учительница на уроках в основном рассказывала детям не правила французской грамматики, а то, что происходит у нее дома. Как она руку обожгла или ногу подвернула. И ладно бы рассказывала на французском, хоть какая-то польза была бы. И опять бесконечные самостоятельные, которые наша группа писала плохо, а учительница возмущалась, что ей такие тупые дети достались.Я почему-то была уверена, что экстернат возможен только в старших классах, а когда узнала, что это возможно даже с первого, искренне пожалела, что так долго мучила ребенка.
Тщательно изучив все, что смогла найти в Интернете по этому вопросу, взялась за «обработку» мужа. К моему удивлению, он практически сразу принял мое решение. Тут сыграло роль то, что он видел, как ежедневно вкалывает ребенок.
Первым этапом перехода был наш поход с супругом к директору нашей школы. Я уже знала, чем закончится это наше мероприятие и не спорила. Ничего не доказывала, законами не размахивала. Был задан четкий вопрос: «Можно?» и получен размазанный вежливый ответ: «Нельзя» На том и расстались.
Тогда нашли школу, в которой поддерживали идею экстерната. Школу нашли по отзывам в Интернете. Туда осенью и отдали документы.
Учебного плана как такового у нас не было. По совету на первую сессию взяли предметы, которые даются дочке легко, сложные оставили на следующую сессию. Мы готовились по тем программ, которые есть на сайте школы. Какие-то учебники купили, какие-то взяли в библиотеке.
На любимый французский дочь ходит два раза в неделю заниматься с носителями языка. По математике нашли прекрасного педагога. Дочь занимается с ней 2-3 раза в неделю. По субботам химия в Политехническом. Все остальное сама. Я помогаю спланировать время и распределить по дням задания. Корректирую и контролирую. И конечно помогаю в сложных случаях.
Жесткого плана нет. Режима особо тоже. Стараюсь, что бы дочь не ложилась слишком поздно, и не спала до обеда.
После успешно сданной первой сессии, мы успокоились. Дочь стала более уверенной, самостоятельной, повзрослела. Много размышляет на тему, какую же профессию выбрать.
После того, как мы перешли на экстернат, я не стала тратить больше времени на занятия с ребенком. Просто наши занятия стали принципиально другие. Мы не тратим время на «обязательно-нужно-сделать» какие-то непонятные домашние задания. Мы можем углубиться во что-то интересное не по программе, а что-то проскочить или просто ознакомиться.
При этом, основные трудности были в том, что по некоторым предметам программа, выложенная на сайте школы, не совпала с тем, что нам озвучили на консультациях перед экзаменами. Пришлось поднапрячься. И не очень хорошо был составлен график экзаменов. У нас три дня подряд были разные экзамены.
И.. перед экзаменами жизнь замирает… Остаются только учебники и конспекты. Как и у всех студентов наверное. Надеемся, что экстернат - хорошая подготовка для будущей студентки.