*
«ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ», К.Мишин, ТЕАТР им.ГОГОЛЯ, Москва, 2022г. (10)
Про ГогоLЦентр Кирилла Серебренникова точно не скажу, а вот в ГогоLЦентр Владислава Наставшева («Митина любовь», «Страх», «Кузмин», «Спасти орхидею») этот спектакль вписался бы идеально и украсил собой и дополнил контрапунктом содержательную линию Наставшева.
Хорошо сделанный драматический спектакль и эстетически совершенная вещь благодаря невербальным надстройкам над вербальным театром.
Сюжет изложен вполне внятно и захватывает, все персонажи романа сыграны, хотя упор сделан все же не на слова, а на картинку, пластическое решение и видеопроекцию - это спектакль для глаз, а не для ушей. Впрочем, все же для ушей, потому что над текстом и пластикой надстроено еще и живое музыкальное сопровождение двух замечательных музыкантов - Сергей Летов (саксофон) и Владимир Нелинов (ударные).
Музыканты находятся за рамой картины и комментируют действие, выражают авторскую позицию, саксофон дважды выходит на сцену в самых кульминационных моментах и играет музыкальную тему преступления (разделка трупа художника Бэзила) и тему наказания в финале (замещение Дориана Грея его портретом, то есть подлинным возрастом души). В роли портрета Людмила Чиркова, в театре Гоголя с 1973 года.
Собственно этот финальный момент и выражает главную идею - приговор обществу вечной молодости.
Именно поэтому сам Дорина Грей размножен (роль исполняют четверо актеров, среди них двое братьев и одна девушка, играют то все четверо сразу, то попарно, то по одному, по сравнению с актрисой играющей портрет они все на одно лицо).
Современный мир населен Дорианами мужского и женского пола. С гладкими лицами нестареющих манекенов.
=======
UPD: 05.10.24. Посмотрел во второй раз, теперь на большой сцене -
https://lev-semerkin.livejournal.com/939614.html