> вся заслуга которой - оказаться именно той тушкой
По идее, заслуга в том, чтобы взять на себя заведомо рискованную миссию во имя [нужное подставить]. Его ж не силком туда запихали все-таки. А если б и силком, об этом бы никто не узнал, поскольку это как раз не соответствовало нужному мифу. Короче, культивируемый идеал - жертвенность, а не тушка.
Вы, наверное, советское время плохо помните. Не знаю, как сами космонавты оценивали риск, но подчёркивать его публично - это была бы антисоветчина. И случаи гибели космонавтов никто не пиарил (гибель самого Гагарина - особый случай, меня не опровергающий
( ... )
Мне не так много лет, чтоб советское время хорошо помнить. Гагарин так и вовсе задолго до моего рождения в космос полетел. Хотя "по идее" здесь в другом смысле - в качестве противопоставления реальности и творимого мифа.
Черствые американцы и приуменьшенная опасность героизму Гагарина, кстати, ничуть не противоречат. Точнее, противоречат, но с взаимоисключающими параграфами люди на удивление хорошо уживаются.
Сужу по советской фантастике - это самое "ты должен пожертвовать собой, если ты настоящий человек, а иначе ты тля, а не человек" крайне надоедливо ото всюду прет.
"А при чем тут это? " К последнему абзацу - имел в виду Вашего коммента: что у людей от фантастики откладывается в голове.
"И кстати, как вы относитесь к тому, что популярность, как правило, приобретают певцы, а не поэты и композиторы, автогонщики, а не конструкторы и т.д.?"
Не бывает в таких вопросах справедливости. Как и при расчётах "о чьей смерти больше скорбят (чужие)" (или гневаются, если это убийство). Про "Гагарин vs Королёв" я говорил не то, что это ужас какая несправедливость, а, во-первых, символично, а во-вторых, для Гагарина была ожидаема "естественно-несправедливая" слава, но это же сколько сверху жали на газ, в отличие от Пугачёвой какой-нибудь.
Все-равно не уловила, ну да ладно. Хотя текст по ссылке годный.
Ну дык, может, отчасти и жали сверху на газ, поднимая Гагарина на знамена, в силу того что понимали, что это тот образ, который способен прижиться, который массовая культура примет? Чисто технический момент.
Ну и для чего "образ, который способен прижиться"? Бренд советской космонавтики? Советской власти? В любом случае, я говорю о том, что получилось.
А чего Вы могли не уловить? Там прямо по тексту - "ты должен пожертвовать собой, если ты настоящий человек, а иначе ты тля, а не человек" - вот человек прямо восхищается этим посылом в фильме, а я указываю, что это на самом деле плохо.
Уживание с взаимоисключающими параграфами - опять-таки инфантилизм. И если кого-то называют героем, храбрым и всё такое без соответствующей опасности - это и значит, что героем называют тушку.
Нет, тут вы смешиваете в кучу миф и реальность. В реальности, может, и тушка, но не в логике мифа. И об этом не думают вот так, как вы написали. Взаимоисключающие мысли никогда не вступают конфликт, поскольку никогда не пересекаются, а существуют как бы в параллельных слоях.
Что такое инфантилизм, я не очень понимаю, честно говоря.
Как раз в логике мифа (то есть рационально просчитываемо на раз из прямого содержания мифа) тушка и есть. В реальности как раз - возможно, сознательный риск (хотя с такой мотивацией, которую поощрять как раз не следует, и шла бы речь о ком-то западном, в СССР такую мотивацию маркировали бы отрицательно, и справедливо).
По идее, заслуга в том, чтобы взять на себя заведомо рискованную миссию во имя [нужное подставить]. Его ж не силком туда запихали все-таки. А если б и силком, об этом бы никто не узнал, поскольку это как раз не соответствовало нужному мифу. Короче, культивируемый идеал - жертвенность, а не тушка.
Reply
Reply
Черствые американцы и приуменьшенная опасность героизму Гагарина, кстати, ничуть не противоречат. Точнее, противоречат, но с взаимоисключающими параграфами люди на удивление хорошо уживаются.
Сужу по советской фантастике - это самое "ты должен пожертвовать собой, если ты настоящий человек, а иначе ты тля, а не человек" крайне надоедливо ото всюду прет.
Reply
https://www.facebook.com/galinaguzhvina/posts/818526264958138?comment_id=826274770849954&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R%22%7D
(смотрите мои комменты; разворачивать надо до конца - и по самой ссылке, и по вложенной; я там Лев Гилман (без мягкого знака - наверное латиницей набирал))
Reply
И кстати, как вы относитесь к тому, что популярность, как правило, приобретают певцы, а не поэты и композиторы, автогонщики, а не конструкторы и т.д.?
Reply
К последнему абзацу - имел в виду Вашего коммента: что у людей от фантастики откладывается в голове.
"И кстати, как вы относитесь к тому, что популярность, как правило, приобретают певцы, а не поэты и композиторы, автогонщики, а не конструкторы и т.д.?"
Не бывает в таких вопросах справедливости. Как и при расчётах "о чьей смерти больше скорбят (чужие)" (или гневаются, если это убийство). Про "Гагарин vs Королёв" я говорил не то, что это ужас какая несправедливость, а, во-первых, символично, а во-вторых, для Гагарина была ожидаема "естественно-несправедливая" слава, но это же сколько сверху жали на газ, в отличие от Пугачёвой какой-нибудь.
Reply
Ну дык, может, отчасти и жали сверху на газ, поднимая Гагарина на знамена, в силу того что понимали, что это тот образ, который способен прижиться, который массовая культура примет? Чисто технический момент.
Reply
А чего Вы могли не уловить? Там прямо по тексту - "ты должен пожертвовать собой, если ты настоящий человек, а иначе ты тля, а не человек" - вот человек прямо восхищается этим посылом в фильме, а я указываю, что это на самом деле плохо.
Reply
Наверно. Что-то типа того.
> я говорю о том, что получилось
То есть, как это в итоге выглядит? Дык оно по-разному выглядит, зависит от смотрящего.
> человек прямо восхищается этим посылом
Я б не сказала, что она прямо-таки восхищается...
Reply
И если кого-то называют героем, храбрым и всё такое без соответствующей опасности - это и значит, что героем называют тушку.
Reply
Что такое инфантилизм, я не очень понимаю, честно говоря.
Reply
Reply
А с какой мотивацией?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment