Я писал недавно про
смотровую на новом Всемирном Торговом Центре - виды оттуда потрясающие, а само здание не впечатляет - особенно изнутри. Зато под новым небоскрёбом уже открыта часть подземного перехода дизайна Сантиаго Калатравы.
Для сравнения посмотрите на интерьер вновь открытой смотровой площадки:
Что там творится на потолке?! Так может быть оформлена какая-нибудь страховая контора, но никак не площалка, претендующая на звание главной достопримечательности Нью Йорка 21-го века. А поручни? Я бы сам их не заметил, но...
"Я читала, архитекторы хвастались, что эта башня - первое большое самое высокое здание полностью смоделированная в Рэвите," сказала Тоня. Revit выпускает Autodesk - эта программа позволяет моделировать архитектурные чертежи в трёх измерениях. Архитекторы постепенно переходят на неё с Автокада.
"Не очень понимаю, чем тут гордиться," продолжила она, "ведь Рэвит позволяет очень быстро набрасывать стандартные интерьеры. А интересные вещи в нём делать не так легко. Вот посмотри на эти скучные поручни - это Рэвитовский default! Когда ты рисуешь там перила, они по умолчанию так выглядят"
Тоня была не единственной, кого дизайн не вдохновил.
"Это конечно очень разочаровывает," тихо признался гид, рассказывающий про здания Торгового Центра, когда Тоня спросила его про интерьеры. "Я сам учусь на архитектора в Колумбийском Университете, и был очень удивлён, когда увидел, что они тут натворили."
"Если вы хотите посмотреть настоящий хороший дизайн, спуститесь в переход Калатравы - тем более, что это бесплатно. Там намного тоньше работа, с любовью к деталям. Вся отделка из мрамора, причём вручную. Но и немудрено - то здание стоит в два раза больше, чем весь этот небоскрёб."
По проекту Калатравы строится транспорный узел нового ВТЦ - его острые позвонки создают яркий контраст гладким фасадам главной башни комплекса.
Но стройка эта затянулась, и пока что посмотреть на это детище Калатравы изнутри нельзя.
Если бы не гид, мы бы так и ушли оттуда, не узнав о существовании этого подземного перехода, который уже частично открыт (он ведёт на другую сторону West Side Highway). А между тем, нужно всего лишь спуститься из лобби главной башни вниз на эскалвторе.
Контраст двух интерьеров такой же яркий, как и во внешнем облике - в работе Калатравы как всегда присутствуют "позвонки", создаётся ощущение, что ты идёшь под скелетом гигантского животного:
Теперь я с ещё большим нетерпением жду, когда наконец откроется его транспортный узел.