Трамвай возвращается в Нью Йорк!

Feb 04, 2016 01:02

Невероятные новости, спешу с вами поделиться! К нам в Нью Йорк вернётся трамвай! Сегодня мэр города Билл ДиБлазио объявляет амбициозный план первого трамвайного маршрута для города за несколько десятилетий. Новая линия длинной в 16 миль (25км) соединит Бруклин и Квинс, проходя вдоль берега Ист Ривер.



Все знают, что трамвай - лучший из возможных видов общественного транспорта, и уж абсолютно точно, самый фотогеничный.

Не стоит забывать, что когда-то Нью Йорк мог похвастаться отличной трамвайной сетью в добавок к всемирно известному метро. Но к середине XX века трамвайные линии одну за другой заменили автобусными маршрутами.



А вы заметили изменения в трамвайной сети НЙ между 1930 и сегодня?

Такие изменения проходили в то время по всей стране. Под давлением General Motors и других авто-производителей трамвайные системы превращались в автобусые, и американские города теряли огромные инвестиции вложенные в существующую инфраструктуру. Позже это назовут Большим Трамвайным Скандалом.



Самое печальное зрелище в мире

И вот, сегодня мэр ДиБлазио предлагает возродить трамвай в нашем городе. Его действительно очень не хватает. Ведь не смотря на то, что Квинс и Бруклин расположены рядом, попасть из одного в другой на метро можно только через Манхэттен. У нас всё метро именно для того и рассчитано, чтоб возить людей в сити и назад. Оно настолько Манхэттено-центричное, что даже цвета веток только там имеют какой-то смысл!



Но теперь всё это изменится. Ну может не сразу. Ведь от предложения мэра до работающего трамвая пройдёт ещё немало времени.


По плану ДиБлазио, следующие пару лет должны уйти на различные рассчёты и детализацию маршрута, а так же обсуждения с местными властями. Ожидается, что рельсы будут класть прямо на проезжую часть, и на некоторых отрезках трамвай разделит дорогу с машинами (что конечно не идеально). На других движение будет отгорожено от потока барьером. Согласно мэру, работы по укладке рельсов могут начаться в 2019 году, а первый трамвай побежит по ним аж в 2024!

Если такие прогнозы кажутся чересчур консервативными, стоит вспомнить, что например ветку метро вдоль Второй Авеню в Нью Йорке строят с 1930х годов (она уже несколько лет "вот-вот будет готова").

По плану трамвай не будет сверх-скоростным, ожидаемая скорость будет лишь 12 миль в час (чуть меньше 20 км/ч). Даже с такой скоростью ожидается, что он сильно ускорит передвижение между близлежащими районами по сравнению с существующими вариантами.

И пусть придётся подождать восемь лет - это всё равно очень хорошо. В США сейчас много городов запускают лёгкорельсовые системы - даже на дальнем берегу Гудзона, в Джерси Сити уже ходит трамвай, и Нью Йорк безнадёжно отстал от этого замечательного тренда. Ничего не говоря уже о Сан Франциско, с его прекрасной исторической веткой F-Line. Обтрамваеность, это один из немногих параметров в котором СФ несомненно выигрывает у НЙ.

Ну что же, будем догонять! (Статья в New York Times - английский)

PS: А вы кстати знаете, чем трамвай лучше троллейбуса и автобуса? (Кроме того, что он намного симпатичней) Недавно обнаружил, что некоторые довольно умные люди до сих пор считают, что автобус лучше! Если вы один из этих людей, то вам сюда!

нй, трамвай

Previous post Next post
Up