Что и говорить,
со вчерашним постом я прокололся. Сделал вопрос с двумя верными ответами. А изменит то его уже нельзя. Вот что случается, когда садишься писать в ЖЖ в три часа ночи. А причина тому - как раз и была в сути поста.
Итак, сколько же всего станций в нью-йоркском метро?
Правильный ответ - 469. Это если считать пересадочные узлы как несколько отдельных станций. А если так не считать, то всё равно у нас будет 422 остановки, что превосходит все другие системы в мире. Китайцы наверное нас скоро догонят - метро в Шанхае открыли в 1993, а оно уже вышло на второе место по количеству станций. В конце поста покажу вам крутую рекламу в их метро, а пока - про НЙ.
Почему же мне вчера пришлось пост писать так поздно? Да потому, что у нас в метро сейчас генеральная уборка. MTA объявило, что все 469 станций будут полностью очищены от мусора на путях в течении 14 дней. Вот это темп! Выходит, что им по 33 станции в день надо чистить!
Кто бывал в Нью Йорке, знает - чистым наше метро не назовёшь никак. На многих станциях видно, как по путям бегают крысы. Некоторые люди привыкли кидать мусор прямо вниз с пларформ. "Всё равно там уже грязно," думают они, "моя чашка из под кофе ничего не изменит." Да, к сожалению в нашем городе есть люди, которые ведут себя как свиньи, несмотря на то, что на платформах полно урн. Я когда вижу, что так себя ведут иногда
стараюсь таким людям намекнуть на их неправоту, хотя часто ограничиваюсь неодобряющим взглядом.
Ну не суть. Станции грязные, и их надо все почистить. Как же наш доблестный MTA планирует выполнить такой геркулесовый подвиг в столь короткие сроки? Может у них есть
какая-то специальная чудо машина? Вовсе нет! Просто чуваки в ярких оранжевых спецовках ходят по рельсам собирая мусор.
Чтоб всё шло быстрее, работают они большими командами. Спрыгивают на рельсы между поездами (ночью интервалы бывают до 20 минут), и подбирают мусор, как подземные дворники.
Большинство этой работы ведётся ночью, когда некоторые маршруты метро не работают, а другие можно перенаправить. Например на моей ветке четыре пути, в каждую сторону есть медленный и экспресс. Так они всё движение сместили на одну пару путей, пока другую чистят.
По освободившимся рельсам едет спец-техника. Уборщики с инвентарём так могут добраться от одной станции до другой. Интересно нафига в подземелье нужен подъёмный кран...
Кстати раз уж на время поотменяли половину маршрутов (опять же, делается это специально поздно вечером, и на выходные, когда людям не надо на работу ехать), можно и другие работы на станциях проделать. На больших пересадочных остановках в эти дни суетятся толпы рабочих.
Эти ребята например протягивают кабель, чтоб провести вай-фай на одну из крупнейших станций Бруклина. К сожалению сигнал под землёй это до сих пор исклкючение а не правило. Постепенно подключаются станции, а о перегонах и говорить нечего.
К сожалению все эти работы очень сильно замедляют работу метро ночью. Например вчера вечером дорога, которая обычно занимает не более получаса растянулась на полтора! Именно из-за этого я и пришёл домой так поздно. Хотелось спать, и опрос ко вчерашнему посту я составил невнимательно, написав вместо "300-400" второй раз "400-500" (это и есть правильный ответ).
Некоторые люди не выдерживают, и засыпают от усталости прямо в вагоне. (Не стоит путать их
с теми, кто спит в метро днём.)
Надеюсь что всё это не зря, и по истечению этих двух недель мы получим чистое метро, в котором люди станут меньше гадить.
* * *
А теперь, обещанная Шанхайская реклама. Снял её для
своего инстаграма ещё в июне, когда
заскочил в город на пару часов по пути в Токио. Тут весь прикол в том, что это не дисплей, а просто подсвеченные плакаты, которые мелькают за окном, складываясь в подвижную картинку.
Китайские бабушки едут, увлечённые своей беседой, и не подозревают, что у них за спиной плавают яркие рекламные рыбки...