Продолжение перевода "оспрейки" о Битве за Британию.
Первая часть здесь:
Битва за Британию. Часть 1. Причины и хронология.
https://lewhobotov.livejournal.com/1217658.html Доктрина: стратегическое наступление и тактическая поддержка
Когда Гитлер официально объявил о создании люфтваффе в марте 1935 года, оно сопровождалось доктриной военно-воздушных сил, разработка которой началась почти десять лет назад в условиях секретности Truppenamt Luftschutzreferat рейхсвера ("Управление войск армии, управление противовоздушной обороны", сокращенно TA [L]). Этот документ, озаглавленный "Директивы по ведению оперативной воздушной войны" и опубликованный в мае 1926 года, представляет собой "Руководство по ведению оперативной воздушной войны". стал руководством по организации, стратегии нанесения ударов и оперативным параметрам для зарождающихся люфтваффе и их роли в военное время. В дополнение к защите важных правительственных и промышленных объектов были предусмотрены две основные задачи: те, которые выполнялись "тактическими воздушными
силами", ориентированными на поддержку армии и флота, и те, которые выполнялись "стратегическими воздушными силами", организованными для уничтожения целей на территории противника. Авторы - подполковник Гельмут Уилберг и его команда из трех человек.
‘Военно-воздушный штаб", - говорилось в директивах, - постулировал, что "стратегические военно-воздушные силы" могут оказать решающее влияние на деморализацию населения противника (понятие, популяризированное итальянским теоретиком военно-воздушных сил Джулио Дуэ) и нанося ущерб военной промышленности противника, системам производства электроэнергии, транспортным сетям и портовым сооружениям. "Дивизии стратегических бомбардировщиков" будут оснащены тяжелыми бомбардировщиками дальнего действия, способными достичь Уральских гор в СССР или северного побережья Шотландии в Великобритании (например, военно-морской базы в Скапа-Флоу) с баз в пределах
Германия - а также стратегические разведывательные самолеты и двухместные истребители сопровождения дальнего действия с тяжелым вооружением, позволяющие группировкам бомбардировщиков преодолевать ПВО противника. Из -за присущей им дальнобойности эти подразделения рассматривались как единственная сила, способная атаковать
территорию противника с самого начала военных действий, но они также могли поддерживать наземное или морское наступление, бомбя транспортные сети противника, морские порты и военно-морские базы.
Бомбардировщик Do 19 "Урал" был разработан в середине- 1930-е годы - первая попытка Германии создать четырехмоторный бомбардировщик дальнего действия - ее провал
привел к шестилетней задержке с получением люфтваффе тяжелого бомбардировщика. (ВВС США)
В 1934 году Вильберг, ставший теперь генерал-майором, был назначен командующим люфтваффе., Генерал-лейтенант Вальтер Вевер (Walter Wever) кодифицировал оперативную
воздушную доктрину ВВС, которая была опубликована в следующем году под названием Luftwaffe Dienstvorschrift 16: Luftkriegführung (Положение о службе люфтваффе 16: Руководство по ведению воздушной войны, или LDv 16). Восьмилетняя эволюция наступательной доктрины люфтваффе привела к отказу от ее прежних концепций. Духани заявил: "Нападения на города, совершаемые с целью посеять страх среди гражданского населения, следует избегать в принципе". Вместо этого опубликованное руководство он определил основную задачу люфтваффе как "атаку на источники энергии противника". К ним относились предприятия по производству вооружений, продовольствия, импортные предприятия, электростанции,
железнодорожные сети, военные объекты и правительственные административные центры.
Когда генерал-лейтенант Альберт Кессельринг столкнулся с экономическими реалиями люфтваффе, он был вынужден решить, что ограниченные ресурсы Германии
лучше инвестировать в удвоенное количество средних бомбардировщиков, чем в ограниченное количество четырехмоторных бомбардировщиков , несущих примерно такое же
количество бомб
РАЗРАБОТКА САМОЛЕТОВ
В течение этого секретного периода становления развитие немецкой военной авиации шло параллельно с доктринальным руководством люфтваффе. Следуя первоначальному трактату Уилберга и используя преимущества расширенной свободы действий, предоставленной "Парижским соглашением" от мая 1926 года, которое смягчив некоторые воздушные аспекты Версальского мирного договора, офицер авиации в штабе рейхсвера Heereswaffenamt ("Бюро армейского вооружения") - гауптман (капитан) Курт Штудент - разослал приглашения оставшимся в живых немецким авиастроителям представить проекты четырех типов военных самолетов. После испытаний в Липецке в 1930-33 годах они стали первым поколением боевых самолетов люфтваффе: истребители-бипланы Arado Ar 64/65 и Heinkel He 51., армейский разведывательный самолет He 45/46 и двухместный "ночной истребитель-разведчик" Юнкерс К 47 (который привел непосредственно к биплану-пикирующему бомбардировщику He 50).
Требование к самолету "дальней разведки на средней высоте" (в то время это был эвфемизм для обозначения гросснахтбомбера или "большого ночного бомбардировщика"), который должен был иметь четырехмоторный тип, скорость 133 мили в час (215 км/ч) и высоту 16 500 футов (5000 м), не могло быть выполнено. должны соответствовать существующим технологиям, и ни один производитель не предлагал никаких проектов.
Второй раунд требований к самолетам был опубликован летом 1932 года, как раз в то время, когда во вновь сформированном 22-м штаффеле (эскадрилье) рейхслюфтваффе вводилось первое поколение боевых самолетов. Требовалось пять типов: одноместный "легкий истребитель", который стал Messerschmitt Bf 109; двухместный "тяжелый истребитель", который стал Bf 110; "тяжелый пикирующий бомбардировщик", Junkers Ju 87 "Stuka"; быстрый двухмоторный средний бомбардировщик He 111-й - для тактических ударов; и тяжелый четырехмоторный бомбардировщик для стратегических атак. Требования к последние предназначались для того, чтобы самолет мог нести бомбы весом 1100 кг (2425 фунтов) на расстояние 2500 км. (1553 мили), позже увеличенный до 1600 кг (3527 фунтов) бомб на 2000 км (1243 мили).
Учитывая первоочередность разработки, четыре года спустя для испытаний были получены два опытных образца четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков большой дальности - Dornier Do 19 и Junkers Ju 89 . Первый полет прототипа Do 19 V1 состоялся 28 октября 1936 года и был оснащен четырьмя 715-сильный Bramo 322 H-2 radials, но мог развивать максимальную скорость только 197 миль в час (315 км/ч) пустой и без защитного вооружения. Два месяца спустя Ju 89 V1 совершил полет оснащался четырьмя рядными двигателями Jumo 211 A мощностью 1075 л.с. и развивал скорость 45 миль в час (72 км/ч) был быстрее, но все равно считался слишком медленным. Оба бомбардировщика имели экипаж из девяти человек и идентичную систему защиты: два 7,92-мм пулемета MG 15 в носу и хвосте и два 20-мм пушка установлена в надфюзеляжной и подфюзеляжной башнях. Без мощных нагнетателей, которые сделали современный Boeing Несмотря на успех B-17A (и более поздних версий), так называемые "уральские бомбардировщики" оказались хронически маломощными и не смогли достичь требуемыхлетно-технических характеристик.
Heinkel He 111 был первым специально разработанным современным двухмоторным средним бомбардировщиком люфтваффе. В "капсуле", установленной под
носовой частью, находился неэффективный бомбовый прицел Lofte 7, а бомбы были загружены вертикально, носовой частью вверх, чтобы предотвратить срабатывание
детонатора, в "бункерах" в брюхе.
Вевер был разочарован обеими конструкциями и еще до их первых полетов - незадолго до своей гибели в авиакатастрофе в июне 1936 года - заказал новое исследование под названием "Бомбардировщик А". Этот проект в итоге вылились в проблемной Хейнкель He 177 тяжелый бомбардировщик. Это была плановая к середине 1942 г., с силой 500 бомбардировщиков (из 703 заказ) предоставляется по 1 апреля следующего года. С получением 660-мильного (1065 км) радиуса действия He 111 29 апреля 1937 года генерал-лейтенант Альберт Кессельринг (сменивший Вевера) решил, что Германия не может позволить себе тратить вдвое больше ресурсов - вдвое больше двигателей, вдвое больше расхода топлива и в 2,5 раза больше алюминия - примерно при той же бомбовой нагрузке, поэтому он согласился на средний бомбардировщик меньшей дальности, который, по его мнению, мог выполнять как стратегические, так и тактические бомбардировки максимум на 500 км (300 миль) за пределами Германи иэто границы или фронт боевых действий. Кессельринг
получил полное согласие генерал-полковника Герман Геринг, тучный, тщеславный лидер люфтваффе, который, как цитируют, сказал: "Фюрер никогда не спросит меня , насколько велики наши бомбардировщики, но сколько их у нас’.
Независимо от того, оснащались ли бомбардировщики двумя двигателями или четырьмя, они доминировали в планировании структуры вооруженных сил рейхлюфтваффе. В мае 1933 года численность эскадрилий была увеличена до 45, и к 1 октября 1935 года было создано 27 бомбардировочных эскадрилий (включая пять вспомогательных бомбардировочных/транспортных подразделений), 12 разведывательных эскадрилий (половина корпусного уровня, половина дальнего радиуса действия) и шесть истребительных эскадрилий (по три тяжелых и легких).. Состоящие из 600 боевых самолетов, дислоцированных на 36 полностью оборудованных авиабазах, на этом перспективном этапе организация этих сил все еще была сложной. скорее условные, но их предполагаемые роли - стратегические и тактические - и их задачи были хорошо поняты. Согласно разрабатываемой доктрине зарождающейся воздушной службы, быстрые двухмоторные средние бомбардировщики должны были проникать на территорию противника, поражая цели на расстоянии от 30 до 300 миль за пределами
национальных границ или фронта боевых действий. Из-за неточностей, присущих ранним технологиям бомбометания, их лучше всего было использовать против крупномасштабных целей, таких как казармы, скопления войск, парки военной техники, моторизованные или маршевые колонны, и все они были направлены на дезорганизацию действий противника
подкрепления не доходили до линии фронта. Углубляясь, они атаковали железнодорожные станции и сортировочные станции, склады топлива и оборудования, а также портовые сооружения, чтобы воспрепятствовать движению людей, оборудования и припасов к фронту.
Возможности, роли и задачи
Когда люфтваффе только создавались, в их составе было шесть эскадрилий неуклюжих и неадекватных двухмоторных бомбардировщиков Dornier Do 11/23 и семь эскадрилий, оснащенных "Юнкерсами" Трехмоторные бомбардировщики/транспортники Ju 52/3m, которые планируется заменить двумя современными двухмоторными бомбардировщиками. В феврале 1937 года первые эскадрильи нового, специально разработанного двухмоторного среднего бомбардировщика He 111B и двухмоторного легкого бомбардировщика Do 17E присоединились к бомбардировочной авиации люфтваффе, что позволило, наконец, начать долгожданное расширение.
План расширения 1933 года оказался чрезмерно оптимистичным, и исследования персонала быстро привели к выводу, что немецкая авиационная промышленность, первоначально базировавшаяся на четырех производителях планеров и четырех двигателях, не могла рассчитывать на поставку 600 новых боевых самолетов за два с половиной года. Что еще хуже, через десять месяцев после прихода Гитлера, Гринго и нацистов к власти (3 февраля 1933 года) они приказали увеличить численность люфтваффе до 2000 самолетов!
К счастью, уже существовал один контракт с гражданской авиацией, который помог бы выполнить эту задачу цель. В 1932 году Министерство обороны, которое контролировало разработку всех коммерческих, а также военных самолетов, выпустило спецификацию на высокоскоростной почтовый самолет и представительский транспорт на шесть пассажиров для Deutsche Luft Hansa A.G. (DLH), национальной авиакомпании Германии, и легкий грузовой транспорт для Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft, крупнейшей немецкой авиакомпании в мире. Немецкие национальные железные дороги.(?)
Проектные работы начались в августе того же года, а 23 марта следующего года, в одном из своих первых официальных актов, заместитель Геринга Эрхард Мильх, бывший директор DLH, санкционировал создание опытных образцов. Из-за своего опыта в Первой мировой войне и в DLH Милч был хорошо осведомлен о том, что почтовый самолет Do 17 обладает потенциалом в качестве скоростного двухмоторного легкого бомбардировщика, и в контракте на прототип он указал, что "даже гражданская версия должна быть способна к быстрому переоборудованию для использования в военных целях". Приводимый в действие парой 750-сильных моторов BMW С двумя рядными двигателями, получившийся в результате Do 17E мог перевозить только два 250-килограммовых (550 фунтов) или восемь бомбы весом 50 кг (220 фунтов), но он летел со скоростью 220 миль в час (355 км/ч), что на 15 миль в час (24 км/ч) быстрее, чем современные британские и французские истребители. Последняя версия этого типа, получившая соответствующий суффикс "Z", была модернизирована с использованием радиальных двигателей Bramo Fafnir 323P мощностью 1000 л.с., что позволило ей нести вес бомб - 1000 кг (2205 фунтов). Специализируясь на доставке с малой высоты для обеспечения большей точности при поражении небольших целей, Do 17Z в основном использовался для действий на относительно малой дальности "перехват на поле боя’ и атаки аэродромов. К июлю 1940 года "Дорнье" укомплектовали восемью Kampfgruppen ("группами бомбардировщиков"), хотя они считались устаревшими и планировались для перевооружен на новый истребитель третьего поколения Ju 88A "Вандербомбер".
Почти одновременно был выпущен специально разработанный двухмоторный средний бомбардировщик He 111. Предназначенный для более глубокого перехвата (железные дороги, морские порты, другие логистические узлы), а также для стратегических бомбардировок, He 111H/P (название зависит от типа используемого двигателя) мог нести 4410 фунтов (2000 кг) бомб и имел эффективный боевой радиус в 300 миль (483 км). Это может быть увеличено до 400 миль (645 км), но только за счет снижение бомбовой нагрузки до ничтожных 1100 фунтов (500 кг). В любом случае, это расстояние было далеко за пределами досягаемости любого доступного истребителя сопровождения, что было необходимо, поскольку He 111 был недостаточно защищен, имея только два универсальных 7,92-мм пулемета Rheinmetall MG 15 в задней и подфюзеляжной частях и третий в носовой части. Хотя потери истребителей Королевских ввс вскоре привели к установке дополнительного вооружения (в довольно неудобных местах), единственным реальным противоядием было эффективное сопровождение истребителями. В июле 1940 года "Хейнкель" был стандартный средний бомбардировщик люфтваффе, имевший на вооружении 15 из 33 боевых групп, собранных вдоль побережья Ла-Манша для участия в битве за Британию.
Как правило, чтобы уменьшить подверженность зенитному огню, He-111 бомбили с 4000 м (13 123 фута). Однако с этой высоты прицел Zeiss Lotfernrohr 3 ("вертикальный телескоп")
не позволял осуществлять точное бомбометание. На самом деле, как на "Дорнье", так и на "Хейнкеле", во время испытаний в 1937 году, их системы наведения бомб смогли разместить только два процента своих бомб в пределах в радиусе 200 метров (660 футов) вокруг цели. Недостаточная точность, присущая бомбардировкам на средних
высотах, непосредственно привела к тому, что люфтваффе стали зацикливаться на "бомбардировках с пикирования", особенно для точечных ударов по небольшим целям, таким как бункеры, мосты, артиллерийские позиции, полевые штабы и узлы связи.
Используя бомбометание с пикирования для обеспечения более точной доставки оружия, новый Ju 87A "Stuka" стал эффективным тактическим самолетом
ближней воздушной поддержки при условии, что он эксплуатировался в "разрешающих" условиях (т.е. при достижении превосходства в воздухе).
После успешных испытаний биплана He 50 , пикирующего бомбардировщика первого поколения, люфтваффе заказали большой и надежный Ju 87 "Stuka" (сокращение от Sturzkampfflugzeug или "самолет для пикирующих бомбардировщиков") в качестве основного тактического самолета поддержки. Невероятно медлительный из-за своего большого веса и неподвижной ходовой части, слабо защищенной единственным гибким MG 15, расположенным в кормовой части, этот тип самолета требовал благоприятных условий - то есть превосходства в воздухе - для выполнения своей работы без чрезмерных потерь.
Средним бомбардировщиком третьего поколения люфтваффе был Junkers Ju 88A, который эффективно сочетал в себе бомбовую
нагрузку двухмоторного бомбардировщика с точностью пикирующего бомбардировщика.
В новом, третьем поколении бомбардировщиков сочетались лучшие качества обоих типов бомбардировщиков. Ju 88 - скоростной двухмоторный средний бомбардировщик с возможностью бомбометания с пикирования, прототип которого впервые поднялся в воздух в декабре 1936 года. Оснащен парой рядных двигателей Jumo 211B мощностью 1200 л.с.,
Ju 88A мог нести бомбовую нагрузку весом 5291 фунт (2400 кг) на расстояние 782 мили (1260 км), что давало ему эффективный боевой радиус в 360 миль. В то время как его продемонстрированная максимальная скорость (порожняя на высоте 18 050 футов/5 500 м) составляла 280 миль в час (450 км/ч), Schnellbomber ("быстрый бомбардировщик") обычно
развивал скорость 217-230 миль в час и был защищен двумя подфюзеляжными MG 15. Первоначально этот тип был передан I./KG 30 - подразделению, специализирующемуся на борьбе с судоходством, - которое совершило свой первый полет 26 сентября 1939 года. К июлю следующего года было проведено масштабное переоснащение программа была в самом разгаре: три боевые группы (KG 77) проходили переоборудование на новый тип в Германии, в то время как десять групп Ju 88 находились на линии фронта вдоль побережья Ла-Манша.
Основополагающим принципом военной доктрины люфтваффе было то, что истребители сопровождения должны были доставлять бомбардировщики к их целям. Это требование привело к созданию "Мессершмитта" дальнего действия Bf 110 Kampfzerstörer ("боевой истребитель") - тяжелый истребитель, который впервые поднялся в воздух 12 мая 1936 года.
Тонкий, быстрый, двухмоторный двухместный самолет, на котором была установлена носовая батарея из двух 20-мм пушек. пушка и четыре 7,92-мм пулемета, и предназначался для того, чтобы опережать бомбардировщики и сметать вражеские перехватчики перед ними, а также обеспечивать ближнее сопровождение бомбардировщиков.
У него 111 очков, а у Меня 17 (???). Что не было оценено по достоинству, так это то, что противники "эсминца", будучи в основном небольшими легкими перехватчиками, получат решающее преимущество в маневрировании, как только вступят в бой.
Мессершмитт "Тяжелый истребитель" Bf 110C Zerstörer предназначался для сопровождения бомбардировщиков при выполнении задач по
глубокому проникновению в воздушное пространство. Однако никто не учел исход боя с истребителями-перехватчиками ПВО.
Доктринальные требования к сопровождению истребителями были настолько хорошо приняты, что первоначальные планы закупок и структуры сил люфтваффе предусматривали, что половина ягдваффе будет состоять из тяжелых истребителей. Однако разработка Bf 110 отставала, в то время как Bf 109 был быстро усовершенствован в течение четырех итераций, в результате чего появился превосходный Bf 109E ‘Эмиль’. Когда Гитлер начал Вторую мировую войну, вторгшись в Польшу, семь из десяти Zerstörergruppen ("групп истребителей") в
боевом порядке люфтваффе фактически были оснащены Bf 109D в качестве временного оборудования.
Превосходный "Мессершмитт" Одноместный фронтовой истребитель Bf 109B был разработан для достижения
превосходства в воздухе над линией фронта на глубину до 30 миль и обеспечения противовоздушной обороны
жизненно важных промышленных центров Третьего рейха.
Вероятные противники "Зерстерера" мало чем отличались от собственных оборонительных "легких самолетов" люфтваффе истребитель "Мессершмитт Bf 109" впервые поднялся в воздух 28 мая 1935 года. Изящный, быстрый, одноместный бомбардировщик-перехватчик Bf 109 был спроектирован как быстро набирающий высоту бомбардировщик-перехватчик, первоначально оснащенный двумя 7,92-мм пулеметами MG 17, позже оснащенный четырьмя MG 17 или двумя MG 17 и парой 20-мм пушек MG FF. В некоторой степени пожертвовав традиционной для истребителей маневренностью, Bf 109 благодаря своим высоким характеристикам мог быстро атаковать и легко выходить из боя по усмотрению пилота, что избавляло его от необходимости перехитрять противника в воздушном бою. Планировался как фронтальный оборонительный истребитель - в стиле 1918 года.
Fokker D.VII - истребитель-перехватчик point defence, доктринально предназначавшийся для обеспечения превосходства в воздухе над линией фронта на глубину примерно 50 км (30 миль), а также для защиты жизненно важных промышленных и политических центров Германии. Следовательно, мысль о расширении ограниченного радиуса действия этого типа за счет использования сбрасываемых внешних топливных баков пришла в голову руководству люфтваффе только после того, как началась битва над Англией.
На Bf 109E-7 устанавливался 300-литровый (66 галлонов) "десантный бак" из формованной фанеры, что удваивало радиус действия истребителя, но они начали поступать
в первую передовую часть (I.(J)/LG 2) только в августе, и подразделение было полностью укомплектовано. не будет работать до конца сентября. Переоснащение более ранних версий началось только в октябре, после завершения кампании.
Наконец, необходимо сказать несколько слов о разведывательных подразделениях люфтваффе. Это слово: неадекватный. Служба началась в гитлеровском Западном фельдцейхмейстере в составе 17 Aufklärungsstaffeln (разведывательных войск эскадрильи’), четыре из которых были объединены в Aufklärungsgruppe ObdL (разведывательную
группу штаба люфтваффе), базировавшуюся на аэродромах в Берлине и Ораниенбурге, а пятая (1.(F)/124) был переоборудован в новый Do 215 в берлинском Темплхофе. Два других самолета базировались в Норвегии для разведки Северного моря и северной Британии. Оставшиеся десять эскадрилий понесли тяжелые потери - 166 разведывательных машин всех типов - во время кампании, и в какой-то момент половина из них была выведена из строя для перегруппировки и подготовки сменного летного состава.
Перед остальными была поставлена двойная задача - фотографировать аэродромы Королевских ВВС и другие цели ОСА, одновременно поддерживая предполагаемую атаку через Ла-Манш.