Камент там на ютубе хороший. ))))) == Елена Шишкина 7 часов назад жаль, что Кравецкий зациклился на своей "фишке", что диалектика - это не наука. Может и смог бы понять диалектику и развивать ее как науку дальше. ==
Он вообще не облажался. :P Но камент хорош, да. Вопросы в конце тоже очень понравились. ) (я ролик смотрел вскорости как выложили, а не по ссылке с этого поста, если чо)
Философия вообще не занимается доказательством чего либо, поскольку это в основном наука о мышлении и об метафизических вопросах. Доказательствами занимаются естественные науки. Это все равно, что разоблачать субстанцию Спинозы из которой нельзя вывести теорему Пифагора.
Вот из-за диалектики такое отношение к философии и происходит. Переход от субьективного эксперимента (взвешивание килограмма картошки и погружение сего корнеплода в воду) к чистой математике (вычислению плотности картофеля по полученным цифрам), - это чистой воды философия. В общем-то в любой науке «вводная часть», где определяется область дальнейшей беседы и то, куда смотреть, а куда не смотреть - это онтология, то есть раздел философии. Эта философская вводная часть помогает избежать неприятных ситуаций, когда человек измеряет углы в треугольнике москва-рио-сидней, и никак не может получить 180 градусов.
Первый раз слышу, что стереометрия - раздел философии. Какой, не подскажете? Философий много, и все дают разные ответы... Человека, пытающегося применить формулу суммы углов треугольника к сфере, а не плоскости, лечить надо, а не философии учить. Пока больше ничего не натворил.
То, что диалектика позволяет "доказать что угодно", это не баг диалектики, а её фича. Именно поэтому диалектика принципиально не отделима от действия. Если ты диалектически доказал и обосновал возможность - сделай это. Никакого другого способа освоить диалектику как инструмент нет. Понять её можно и так (не всем), а вот освоить, научиться правильно применять, только в действии.
Вы реально издеваетесь? «Коммутативность умножения матриц именно в применении сей коммутативности. Пока вы не умеете коммутативно умножать матрицы - нифига вы не освоите».
Блестяще. Я подозревал, что в диалектике - в той её части, что относится к бытию, к природе - есть одно вроде бы здравое рассуждение: Некое внутреннее противоречие (или противоречие между внешним и внутренним) вызывает развитие. Ну, или не вызывает, и тогда кирдык. Или не кирдык, то отсутствие развития. То есть, полная лажа.
В этом смысле диалектика весьма хороша: противоречие вызывает развитие. Или не вызывает, бывает такое. Количественные изменения вызывают изменения в качестве (чтобы мы этим не называли). Ну, или не вызывают - несвезло.
Или давайте еще проще: то, что вызывает развитие - назовем противоречием, а те изменения, что вызывается противоречием - назовем развитием. Шах и мат.
Comments 160
==
Елена Шишкина
7 часов назад
жаль, что Кравецкий зациклился на своей "фишке", что диалектика - это не наука. Может и смог бы понять диалектику и развивать ее как науку дальше.
==
Reply
Reply
Но камент хорош, да. Вопросы в конце тоже очень понравились. )
(я ролик смотрел вскорости как выложили, а не по ссылке с этого поста, если чо)
Reply
Reply
это в основном наука о мышлении и об метафизических вопросах.
Доказательствами занимаются естественные науки.
Это все равно, что разоблачать субстанцию Спинозы из которой нельзя
вывести теорему Пифагора.
Reply
>> Доказательствами занимаются естественные науки.
А ещё точные науки. И даже гуманитарные, хотя и имеют определённые проблемы с этим. Собственно говоря все науки занимаются доказательствами.
Кроме философии, гомеопатии, астрологии, теологии и соционики.
Reply
В общем-то в любой науке «вводная часть», где определяется область дальнейшей беседы и то, куда смотреть, а куда не смотреть - это онтология, то есть раздел философии.
Эта философская вводная часть помогает избежать неприятных ситуаций, когда человек измеряет углы в треугольнике москва-рио-сидней, и никак не может получить 180 градусов.
Reply
Человека, пытающегося применить формулу суммы углов треугольника к сфере, а не плоскости, лечить надо, а не философии учить. Пока больше ничего не натворил.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Или давайте еще проще: то, что вызывает развитие - назовем противоречием, а те изменения, что вызывается противоречием - назовем развитием. Шах и мат.
Reply
Leave a comment