Утомительно всё это было слушать. Биолог ведет себя не как ученый, а как комсомольский активист. Через предложение у него то аппеляция к авторитету, то цитата.
Интересно, если запретить на время спора диалектику упоминать любого автора и запретить цитировать священное писание этих авторов, насколько минут их хватит?
Пока посмотрел около половины. Сложилось ощущение, что Владимир считает, что "противоречия" - это то что есть в природе, а не только абстракция в нашей голове. Как птица, число два или число пи. И потому язык описания этого мира обязан быть противоречивым. Попозже посмотрю полностью.
Посмотрел до конца. Ощущение подтвердилось. Но всё-таки считать диалектические "законы" неким подспорьем в осмыслении некоторых ситуаций куда лучше, чем считать их некими фундаментальными законами мироздания, которым подчиняется всё. Огорчило, что он, по-моему, просто не понимает, что такое формальная логика и для чего она нужна. Что она имеет ограниченную область применения, работает только с абстрактными высказываниями и просто не обязана объяснять сырые эмпирические данные. А тем более отвечать за глупости вроде "все птицы способны летать". И видимо не понимает, что почти любая его лекция как специалиста-этолога разбивается в пух и прах применением диалектики. Потому что всегда можно ткнуть, где он неявно пользовался законом исключённого третьего, например, вместо того чтобы рассматривать ситуацию с точки зрения единства и борьбы противоположностей и перехода количества в качество. Из числа людей, которых стоит слушать, его не вычеркну, но пометочку поставлю.
"Что она имеет ограниченную область применения, работает только с абстрактными высказываниями и просто не обязана объяснять сырые эмпирические данные. А тем более отвечать за глупости вроде "все птицы способны летать"."
Так диалектики, напротив, считают, что их религия - всеохватна и применима везде.
1. Спасибо. Начал смотреть и почти сразу вижу противоречие у вашего оппонента, которое имеет очень простую основу: он о своем творческом методе, о своей поэтике.
Животное не стремится, а живет; закон не работает, а запрещает. Но ему так неудобно порождать тексты, логика мешает структуре его былин (рассказов о виденном). И это немаловажно, конечно, надо быть творческим. Креатива не до фига(тм).
Разумеется, и он чувствует, что диалектика не может ничего из его утверждений обосновать. А логика - может.
2. Мой взгляд инженера: никакого противоречия между глотанием и дыханием (лягушки) ровно нет. Это один процесс питания, поглощения. Есть конструктивная трудность. Так что у него единство и борьба трудностей - пружина сюжета. Кстати, не знаю, как там по-немецки, не спорим ли о "друзьях переводчика" (хотя эта догадка в пользу Энгельса не нравится).
Толмудисты, ить их, Давние греки знамениты не этим.
То есть очень похоже рассуждает множество поэтов и писателей. Умных и плодотворных.
Мало того, известный сюжет о том, что дьявол не способен творить, но логичен, а потому нуждается в смертном Ученом или Писателе для своего познавания. Сюжет Доктора Фаустуса. Так запросто, плодотворностью, обосновывают свою религиозность такие писатели.
А еще есть ТРИЗ. Он советскому человеку точнее указывает на то, что, возможно, имел ввиду Кант, когда сопоставлял мир вокруг и внутренний, где существует, видимо, его Бог. Места там предостаточно человеку. Там и Гегель во многом прав, дает подсказки не хуже астрологов, которые так кстати напоминают о ритмах и видимой сложности простых зависимостей, когда их сразу много. Это поэзия.
А зачем, на ваш взгляд, природа объединила в один "проход" три разные функции: дыхание, питание и говорение? Вполне можно было бы разделить, и "просто так" в природе ничего не бывает.
3. Никто не объединял, а попросту не разделилось. Не произошедшее не имеет важных причин для особого оправдания. Значит не надо было.
4. В природе бывает очень разное. Как только я определю "просто так", сразу найдется изобилие.
+ Ну и по существу, если я верно вас понял: конструктор смело бы попытался объединить все входные магистрали в одну. Да я бы и обмен генами, слух и зрение туда же попытался бы впихнуть: обоняние и вкус и так там, а генный вход в анусе.
Но если это трудно, то можно разделить. Важно не давать концепции давить на здравый смысл. Не так в природе. У природы нет смысла.
Почему? Субъект А написал, что Лекс не прав, и отправился в бан. Борис же, использовав отрицание отрицания, вышел из ситуации на качественно новом уровне, без бана. Разве не так получается диалектически?
Comments 174
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но всё-таки считать диалектические "законы" неким подспорьем в осмыслении некоторых ситуаций куда лучше, чем считать их некими фундаментальными законами мироздания, которым подчиняется всё.
Огорчило, что он, по-моему, просто не понимает, что такое формальная логика и для чего она нужна. Что она имеет ограниченную область применения, работает только с абстрактными высказываниями и просто не обязана объяснять сырые эмпирические данные. А тем более отвечать за глупости вроде "все птицы способны летать".
И видимо не понимает, что почти любая его лекция как специалиста-этолога разбивается в пух и прах применением диалектики. Потому что всегда можно ткнуть, где он неявно пользовался законом исключённого третьего, например, вместо того чтобы рассматривать ситуацию с точки зрения единства и борьбы противоположностей и перехода количества в качество.
Из числа людей, которых стоит слушать, его не вычеркну, но пометочку поставлю.
Reply
Так диалектики, напротив, считают, что их религия - всеохватна и применима везде.
Reply
Животное не стремится, а живет; закон не работает, а запрещает. Но ему так неудобно порождать тексты, логика мешает структуре его былин (рассказов о виденном). И это немаловажно, конечно, надо быть творческим. Креатива не до фига(тм).
Разумеется, и он чувствует, что диалектика не может ничего из его утверждений обосновать. А логика - может.
2. Мой взгляд инженера: никакого противоречия между глотанием и дыханием (лягушки) ровно нет. Это один процесс питания, поглощения. Есть конструктивная трудность. Так что у него единство и борьба трудностей - пружина сюжета. Кстати, не знаю, как там по-немецки, не спорим ли о "друзьях переводчика" (хотя эта догадка в пользу Энгельса не нравится).
Толмудисты, ить их, Давние греки знамениты не этим.
Reply
Мало того, известный сюжет о том, что дьявол не способен творить, но логичен, а потому нуждается в смертном Ученом или Писателе для своего познавания. Сюжет Доктора Фаустуса. Так запросто, плодотворностью, обосновывают свою религиозность такие писатели.
А еще есть ТРИЗ. Он советскому человеку точнее указывает на то, что, возможно, имел ввиду Кант, когда сопоставлял мир вокруг и внутренний, где существует, видимо, его Бог. Места там предостаточно человеку. Там и Гегель во многом прав, дает подсказки не хуже астрологов, которые так кстати напоминают о ритмах и видимой сложности простых зависимостей, когда их сразу много. Это поэзия.
Reply
Вполне можно было бы разделить, и "просто так" в природе ничего не бывает.
Reply
1. На мой взгляд, природа - не субъект.
2. Вопрос зачем? - неуместен.
3. Никто не объединял, а попросту не разделилось. Не произошедшее не имеет важных причин для особого оправдания. Значит не надо было.
4. В природе бывает очень разное. Как только я определю "просто так", сразу найдется изобилие.
+ Ну и по существу, если я верно вас понял: конструктор смело бы попытался объединить все входные магистрали в одну. Да я бы и обмен генами, слух и зрение туда же попытался бы впихнуть: обоняние и вкус и так там, а генный вход в анусе.
Но если это трудно, то можно разделить. Важно не давать концепции давить на здравый смысл. Не так в природе. У природы нет смысла.
Reply
Reply
Reply
(Я серьезно)
Reply
Субъект А написал, что Лекс не прав, и отправился в бан. Борис же, использовав отрицание отрицания, вышел из ситуации на качественно новом уровне, без бана. Разве не так получается диалектически?
Reply
Leave a comment