Граждане, которые уверены, что цель образования в том, чтобы каждый выпускник мог сказать, сколько будет семью восемь, в каком году родился Лев Толстой и что изображено на флаге Индии, должны были бы задуматься вот о чём
( Read more... )
То есть приходит 6-7 летний ребёнок в 1-й класс, ему выдают планшет с подключённым интернетом, 1 урок объясняют (хотя это тоже можно сократить) как пользоваться Яндексом и всё. Иди придумывай своё. Все что придумано до тебя, есть в интернете.
В принципе, да. Первый урок учим человека гуглить - остальные 1000+ уроков учим анализировать результаты "гугления", отсеивая недостоверную информацию. Для этого объясняем про: научный подход, критерии фальсифицируемости доказательств и т.д. и т.п.
Если к моменту выпуска человек не будет заряжать воду через телевизор, более того, не будет этого делать не потому, что ему так говорят авторитеты, а потому что он в состоянии (через тот же Яндекс) самостоятельно додуматься до абсурдности сего действа, то как минимум на 50% школа свою задачу выполнила.
Про умение творить что-то своё и уникальное, тут уже больше от "врождённого дара" и личной мотивации дело зависит.
Чтобы сочинять стихотворения, нужно знать русский язык. И почему-то, мне сложно объяснить почему, заучивание стихотворений входит в программу обучения правильной речи и языку. Чтобы открыть что-то новое в математике, нужно хорошо знать то, что открыли до тебя. В общем, получается, что для возвышения недостаточно просто много знать. Но это не значит, что много знать - бесполезно или не нужно.
Собственно, так и есть. Если ребёнок говорит, что он творческая личность и собирается стать музыкантом, то не грех сразу спросить - с какой даты его следует записать в музыкальную школу, помимо школы обычной. Понятно, что он будет "творить в новом жанре", однако, туже нотную грамоту выучить полезно и чем раньше, тем лучше.
> с какой даты его следует записать в музыкальную школу, помимо школы обычной.
Боже мой, только не в музыкальную школу. Если, конечно, не стоит цель показать ребёнку, какой же отстой вся эта ваша музыка и отговорить его от игры на музыкальных инструментах и сочинения музыки.
> однако, туже нотную грамоту выучить полезно и чем раньше, тем лучше.
Начинать с «традиционной» нотной грамоты вредно - если, конечно, не стоит вышеуказанная цель. Потом, когда ребёнок будет с музыкой на «ты», показать оное можно - как некий исторический курьёз, но точно не на первых этапах.
Однако само направление мыслей правильное: если ребёнок уже даже сам хочет создавать, то, сто пудов, надо ему в этом всесторонне поспособствовать.
У меня в общаге был товарищ, который учился играть на гитаре сам, играл офигенно. И в нашей компании был другой товарищ, который закончил музыкальную школу на гитаре. Он играл даже чуть лучше, но чтобы это узнать его пришлось упрашивать, потому что играть он отказывался наотрез, говорил "не хочу, не нравится, зае надоело"
Наверняка не все слышали этот анекдот: "Как запомнить значение числа е с 10-ю знаками: е = 2,7 1828 1828…? Очень просто. 2,7 это легко. 1828 - год рождения Л. Н. Толстого, который мы, понимая о ком идет речь, пишем дважды."
- Не понимаю, как они смогли взломать пароль у меня на ноуте? - А что у тебя за пароль был? - Год канонизации святого Доминика папой Григорием IХ. - А это какой год? - 1234.
Бесполезно. Это что же - признать, что десять лет в школе страдал херней, и херней же потом всю жизнь гордился? Не бывать тому! А потому щас придумают еще стопятьсот гениальных объяснений, почему крайне важно прочесть кучку произвольно выбранных книг, и запомнить все значимые даты из жизни их авторов.
Comments 197
Иди придумывай своё. Все что придумано до тебя, есть в интернете.
Reply
Если к моменту выпуска человек не будет заряжать воду через телевизор, более того, не будет этого делать не потому, что ему так говорят авторитеты, а потому что он в состоянии (через тот же Яндекс) самостоятельно додуматься до абсурдности сего действа, то как минимум на 50% школа свою задачу выполнила.
Про умение творить что-то своё и уникальное, тут уже больше от "врождённого дара" и личной мотивации дело зависит.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Чтобы открыть что-то новое в математике, нужно хорошо знать то, что открыли до тебя.
В общем, получается, что для возвышения недостаточно просто много знать. Но это не значит, что много знать - бесполезно или не нужно.
Reply
Reply
Боже мой, только не в музыкальную школу. Если, конечно, не стоит цель показать ребёнку, какой же отстой вся эта ваша музыка и отговорить его от игры на музыкальных инструментах и сочинения музыки.
> однако, туже нотную грамоту выучить полезно и чем раньше, тем лучше.
Начинать с «традиционной» нотной грамоты вредно - если, конечно, не стоит вышеуказанная цель. Потом, когда ребёнок будет с музыкой на «ты», показать оное можно - как некий исторический курьёз, но точно не на первых этапах.
Однако само направление мыслей правильное: если ребёнок уже даже сам хочет создавать, то, сто пудов, надо ему в этом всесторонне поспособствовать.
Reply
Reply
Наверняка не все слышали этот анекдот:
"Как запомнить значение числа е с 10-ю знаками: е = 2,7 1828 1828…? Очень просто. 2,7 это легко. 1828 - год рождения Л. Н. Толстого, который мы, понимая о ком идет речь, пишем дважды."
Reply
- Не понимаю, как они смогли взломать пароль у меня на ноуте?
- А что у тебя за пароль был?
- Год канонизации святого Доминика папой Григорием IХ.
- А это какой год?
- 1234.
Reply
Reply
Reply
Reply
заказ на дебилизацию поступил быстро, но исполнение всё ещё "на отцепись"
Reply
Leave a comment